Кадыров: Амнистия не будет распространяться на чеченских беженцев в Панкиси
Амнистия в Чечне не будет распространяться на чеченских беженцев в Панкисском ущелье в Грузии. Об этом, как передает РИА "Новости", сообщил глава администрации Чечни Ахмад Кадыров.
"Амнистия будет распространяться только на тех, кто вернется", - заявил он.
Амнистия в Чечне действует с 7 июня по 1 сентября.
В интервью телеканалу REN TV в четверг Кадыров также сообщил, что функции по управлению "антитеррористической операцией" в республике в сентябре полностью перейдут к МВД России.
"Полная передача функций назначена на сентябрь. Сейчас готовится положение о функциональных обязанностях МВД Чеченской республики, - сказал глава чеченской администрации.
Между тем, ка сообщил в четверг по телефону начальник пресс-службы Управления Генпрокуратуры на Северном Кавказе Сергей Прокопов, в Чечне подготовленны первые документы об амнистировании участников "незаконных вооруженных формирований". По его словам, амнистия вступит в силу только тогда, когда "бывшие боевики придут в прокуратуру Чеченской Республики и лично получат решения об освобождении от уголовного преследования". Пока четверо амнистированных не пришли. По словам Прокопова, "опасаясь мести со стороны бандитов".
Статьи по теме
Чеченская амнистия: крючок для боевиков и манна для федералов
Госдума одобрила в первом чтении постановление об амнистии для Чечни. За предложенный президентом Путиным вариант документа проголосовали 375 депутатов, против - 18, четверо воздержались. Представитель президента в Думе Александр Котенков заявил, что амнистия коснется 300 военнослужащих федеральных сил в Чечне (это около 90% от общего числа осужденных военных) и примерно тысячи боевиков. Однако анализ документа показывает, что даже те участники чеченского сопротивления, которые могут рассчитывать на амнистию, теперь окажутся на крючке у правоохранительных органов.
Уцененная амнистия
В Пятигорске вскоре будет вынесен приговор чеченскому военачальнику Саиду-Магомеду Чупалаеву. Если суд прислушается к доводам обвинения, ему могут навесить 17 лет строгого режима. Между тем судят Чупалаева за грехи первой чеченской кампании, которые в 1997 году государство отпустило ему и другим боевикам. Этим процессом Москва, похоже, хочет известить всех сподвижников Масхадова – амнистия не про них.