ФСБ в очередной раз попыталась связать Масхадова с терактом на Дубровке
ФСБ России в воскресенье в эфире программы "Вести недели" телеканала РТР продемонстрировала видеоматериалы, которые должны доказать причастность "главаря чеченских бандформирований" Аслана Масхадова к теракту в Театральном центре на Дубровке в Москве. В частности, был представлен видеосюжет, в котором запечатлена встреча Масхадова с Мовсаром Бараевым, Абу Омаром и другими активными участниками незаконных вооруженных формирований. Как заявил официальный представитель ЦОС ФСБ России Сергей Игнатченко, "по своей градации Абу Омар стоит выше, чем даже Масхадов". "Абу Омар является духовным лидером боевиков, который благословлял их на совершение террористических акций", - отметил Игнатченко. В сюжете, показанном на РТР, Абу Омар докладывает Масхадову о том, кто такой Бараев и сколько терактов он совершил, пояснил официальный представитель ЦОС ФСБ России.
Кроме того, в программе "Вести недели" было продемонстрировано телеобращение Масхадова к боевикам, якобы датированное 18 октября 2002 года (незадолго до трагедии на Дубровке), в котором он заявляет: "Я уверен, и у меня нет никаких сомнений, что на заключительном этапе мы обязательно проведем еще более уникальную операцию, чем "Джихад". Как пояснил представитель ФСБ, под операцией "Джихад" подразумевается захват чеченскими боевиками Буденновска в 1995 году.
Комментарий
В ходе одного из сталинских показательных процессов 30-х годов кто-то из обвиняемых поведал, что встречался с зарубежным сообщником в гостинице "Бристоль" в Копенгагене. Вышел большой конфуз: выяснилось, что эта гостиница была снесена задолго до мнимой беседы заговорщиков. Увы, в XXI веке ФСБ работает столь же непрофессионально, как НКВД. В очередной раз вознамерившись продемонстрировать причастность Аслана Масхадова к трагедии "Норд-Оста", лубянские пиарщики показали по государственному телевидению видеопленку, на которой лидер чеченского сопротивления якобы за несколько дней до захвата заложников на Дубровке обещает повторить операцию "Джихад". При этом утверждалось, что "Джихадом" чеченцы именуют захват Буденновска, совершенный в 1995 году отрядом Шамиля Басаева и сопровождавшийся взятием заложников и гибелью мирных граждан. Однако общеизвестно, что операцией "Джихад" Масхадов и его соратники называют вовсе не буденновскую трагедию, а занятие чеченскими боевикам Грозного в августе 1996 года, фактически положившее конец первой чеченской войне. Это была умело проведенная военная операция, ничего общего с терроризмом не имевшая. Видимо, отчаявшись найти убедительные доказательства причастности Масхадова (как и его представителя Ахмеда Закаева) к террористической деятельности, российские спецслужбы пошли на примитивный подлог. Не исключено, что сфальсифицирована и запись встречи Масхадова с Мовсаром Бараевым и полумифическим Абу Омаром. Впрочем, даже если Масхадов и контактировал с Бараевым, это отнюдь не значит, что ичкерийский лидер был в курсе подготовки московского теракта.
...Чекисты, допустившие грубый прокол при подготовке процесса по делу "троцкистско-зиновьевского центра", понесли суровую кару. Их наследники, опростоволосившиеся в воскресном эфире РТР, может быть, получат служебные взыскания, но расстреляны, конечно, не будут. Смягчение нравов в нашем отечестве отрицать никак нельзя.