Правосудие для всех
Только что в Нальчике закончился суд над чеченским полевым командиром Салаудином Темирбулатовым, известным под безобидной кличкой Тракторист. Прославился он публичной казнью перед телекамерой пленного российского солдата. По мнению многих, пожизненное заключение - слишком мягкое наказание для этого бандита.
Пока еще шел суд над Темирбулатовым, Главная военная прокуратура объявила, что в военный суд Северо-Кавказского военного округа передано дело кавалера ордена Мужества, командира 160-го танкового полка Забайкальского военного округа полковника Юрия Буданова, который обвиняется в похищении и злодейском убийстве 18-летней чеченской девушки Эльзы Кунгаевой.
Следствие установило (а этому никто и не препятствовал, в том числе и сам Буданов), что в конце марта прошлого года сильно выпивший по случаю дня рождения собственной дочери полковник вместе с тремя подчиненными ему солдатами ворвался ночью на командирской боевой машине в чеченское село Танги-чу, в дом местных крестьян Кунгаевых. И в отсутствие хозяев, на глазах четырех маленьких детей - братьев и сестер Эльзы - закатал девушку в подвернувшееся под руку одеяло и увез ее в свое временное жилище, где, самовольно подменяя собой органы правосудия, стал ее допрашивать. Добивался от нее признания в участии в боях в качестве снайпера, а затем в приливе пьяной ярости просто задушил.
Полковнику Буданову, в защиту которого выступили многие известные люди, в том числе командующий Северо-Кавказским военным округом генерал-полковник Геннадий Трошев и бывший командующий 58-й армией, а сейчас губернатор Ульяновской области генерал-лейтенант Владимир Шаманов, впервые в истории постсоветской военной юстиции предъявлено обвинение по трем статьям Уголовного кодекса РФ. Это ст. 286, ч. 3 - превышение должностных полномочий при отягощающих обстоятельствах, ст. 126, ч. 3 - похищение человека и ст. 105 п. "в" - умышленное убийство, сопряженное с похищением. И уже сегодня можно ожидать, что процесс над "убийцей-полковником" вызовет в нашем обществе интерес не меньший, если не больший, чем суд над "садистом-трактористом".
Остановить зверства в Чечне можно только силой закона. Для нас всех сегодня важно, чтобы правосудие руководствовалось только законом, не делая различия между убийцей-боевиком и убийцей-офицером, равно как и между их жертвами. Все действующие лица трагедии, случившейся в окрестностях села Танги-чу, - граждане России, несмотря на национальные и социальные различия. отличий. Они равны перед Законом. Закон справедлив ко всем. Это и должен доказать суд над полковником Будановым.
Фото с сайта НТВ.Ру