Госдума просит президента пересмотреть условия ратификации Договора о СНП
Во вторник Совет Госдумы принял решение отправить президенту РФ Владимиру Путину переработанный законопроект о ратификации Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП). Об этом сообщает парламентский корреспондент Граней.Ру. Первоначальный вариант, присланный президентом в Госдуму еще 7 декабря прошлого года, состоял из двух пунктов: ратифицировать и считать вступившим в силу с момента опубликования в СМИ.
Путину направляется документ из восьми пунктов. В частности, в нем предлагается реализовывать договор на основе "поддержания потенциала СЯС РФ, необходимого для обеспечения национальной безопасности РФ, в том числе с учетом динамики развертывания США системы ПРО". Устанавливается и ответственность президента и правительства перед Федеральным собранием за выполнение Договора о СНП. Так, Владимир Путин должен в течение трех месяцев после вступления в силу Договора направить в палаты Федерального собрания "основные параметры развития СЯС РФ". Оговариваются и условия выхода РФ из Договора "при возникновении исключительных обстоятельств, ставящих под угрозу ее высшие интересы", это нарушение другой стороной принятых обязательств, разворачивание (США или группой государств) систем ПРО, "способных существенно снизить эффективность СЯС РФ", наращивание другими государствами своих СНП.
Совет Госдумы поручил Геннадию Селезневу отправить этот вариант законопроекта президенту.
Комментарий
Как правило, законопроекты о ратификации международных договоров готовятся администрацией президента и правительством. Но все-таки думцы уверены в успехе. Дело в том, что в рабочую группу, занимавшуюся эти два месяца согласованием президентского текста и думских инициатив, входили люди, лично отобранные главой кремлевской администрации Александром Волошиным. И вариант, который сегодня отправят в Кремль, кремлевскую ревизию по сути уже прошел. Но тогда надо говорить о существенном пересмотре Владимиром Путиным своего отношения к Договору о СНП. При подписании документа в мае 2002 года Россия фактически согласилась с тем, что она и дальше продолжает, согласно СНВ-1, ликвидировать свои носители ядерных боезарядов, пусковые установки и элементы инфраструктуры, а США сокращают только оперативно развернутые вооружения, причем не уничтожая ядерные заряды, а только снимая их с носителей и складируя их на своих арсеналах. Подписывая договор, Владимир Путин также если не закрыл, то уж точно прикрыл глаза на развертывание Соединенными Штатами своей национальной системы ПРО. Сделал он это, надо полагать, из-за очевидной выгодности Договора о СНП для России. Затаренная ядерными боеголовками под завязку, Россия получила возможность избавиться от этого хлама в синхронном режиме с США (к 2012 году США и РФ должны иметь не более чем по 2200 ядерных зарядов на стратегических носителях). Договор дает возможность выстроить России более эффективную, динамичную и дешевую структуру стратегических ядерных сил и открывает возможности для дальнейшего сотрудничества с США в деле сокращения ядерных вооружений.
Если Путин согласится с советами депутатов, это будет означать переоценку Кремлем самой незыблемости договора, осложнение российско-американского разоруженческого диалога. Если будет стоять на своем, то безусловно отдаст КПРФ, изначально заклеймившей договор, козырь в борьбе за симпатии россиян. Потому что простому народу в большинстве своем легче и привычнее поверить в коварство США, чем в здравый смысл равноценного сокращения ядерного оружия. Накануне старта президентской кампании выбор Путина, казалось бы, очевиден - но и лимит противоречий с Америкой надо соблюдать.
Статьи по теме
В теплой неделовой обстановке
Если с точки зрения международной политики саммит в Москве оказался одной из рядовых остановок в европейском турне американского президента, то в психологическом отношении он оправдал ожидания оптимистов.
Дипломатия неслыханной пустоты
Перед таким консенсусом Кремля и Капитолия Буш не устоял - договор будет юридически обязывающим. При этом вся его прелесть состоит в том, что он никого ни к чему не обязывает.