В офисе "За права человека" разместят отдел соцзащиты
В офисе, который занимало движение "За права человека", разместится городское учреждение социальной защиты. Как передает РИА "Новости", об этом заявила первый замглавы департамента городского имущества Екатерина Соловьева. "Город действовал в рамках закона", - подчеркнула чиновница. По ее словам, силовые методы не применялись. "Органы правопорядка присутствовали там, чтобы ситуация не вышла из-под контроля, а выселение мы осуществляем сотрудниками нашего департамента", - сказала Соловьева.
В ночь на субботу полицейские и люди в штатском штурмовали офис правозащитной НКО в Малом Кисловском переулке и избили его защитников. За медицинской помощью обратились семь человек, в том числе председатель движения "За права человека" Лев Пономарев и лидер "Яблока" Сергей Митрохин. В субботу пострадавшие написали заявления в полицию. "В органы внутренних дел обратились семь граждан с заявлениями о причинении телесных повреждений неустановленными лицами (не являющимися сотрудниками полиции). Также поступило заявление от съемочной группы одного из федеральных телеканалов о повреждении дорогостоящей видеоаппаратуры гражданами, незаконно занимавшими офис", - говорится в сообщении столичного ГУ МВД.
"За время несения службы полицейские не проводили задержаний и не применяли силовых мер в отношении участников конфликта. По предварительным результатам проверки действий сотрудников полиции, в ходе которой были внимательно изучены имеющиеся видеозаписи, каких-либо нарушений не выявлено", - заявляют в главке.
При этом начальник ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин пообещал, что по поводу действий сотрудников полиции будет проведена проверка. Об этом сообщил уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, ссылаясь на разговор с Якуниным. "Анатолий Якунин принес извинения в связи с тем, что сотрудники полиции ночью не пускали меня в офис движения "За права человека". Анатолий Якунин сказал, что его подчиненные были в недостаточной степени информированы о законе об уполномоченном по правам человека", - отметил Лукин. Он также заявил, что готовит встречу с участием руководства московской полиции и всех сторон конфликта. Кроме того, он намерен обсудить возникшую ситуацию с юристами.
В среду президентский Совет по правам человека проведет специальное заседание по ситуации с выселением. Глава СПЧ Михаил Федотов сообщил, что на заседание пригласят врио мэра Москвы, столичного прокурора, начальника ГУ МВД и "всех лиц, кто принимал в этом участие и к ведению которых относится рассмотрение данной ситуации".
Активисты проводят пикеты и дежурят около здания, чтобы предотвратить хищение имущества НКО. В офисе остались документы организации и личные вещи сотрудников.
Операция по выселению началась в пятницу днем. В офис в Малом Кисловском переулке прибыли сотрудники полиции и ФСБ, чоповцы и съемочная группа НТВ. Они потребовали освободить помещение по требованию Москоимущества, которое отказалось продлить договор аренды. Пономарев заявил о незаконном захвате. В офисе сменили замки, отключили электричество и воду.
Правозащитники отказались покидать помещение, большинство из них выдворили силой. Сам Пономарев оставался внутри, еще несколько активистов проникли в офис через окно. В течение многих часов они были блокированы в кабинете. В здание прошли Митрохин, депутат Госдумы Илья Пономарев и уполномоченный по правам человека в Москве Александр Музыкантский. Позднее приехал Лукин, но его не пропустили в здание.
Вечером в офис приехала следственная группа из ОВД "Пресненский" для проверки по двум заявлениям. Одна из сотрудниц правозащитной НКО заявила, что на нее напал корреспондент НТВ. Тот, в свою очередь, написал заявление о пропаже телекамеры. Между тем, по словам находившихся в здании активистов, камера лежала в комнате, блокированной силовиками.Митрохин заявил о пропаже планшета iPad. По его словам, планшет изъяли сотрудники ФСБ в связи с тем, что он опубликовал в твиттере фото людей, руководивших захватом офиса.
Сразу же после ночного штурма лидер движения "Россия молодая" Максим Мищенко опубликовал документы движения "За права человека", которые правозащитники якобы пытались уничтожить при штурме, а румоловцы нашли "в мусорном контейнере в одном из соседних дворов". По мнению Мищенко, эти документы доказывают, что Пономарев и его соратники ведут подрывную деятельность на иностранные деньги. Пономарев отметил, что ненужные документы выбрасывались совершенно открыто в процессе уборки в офисе.
Захват офиса движения "За права человека"
Движение "За права человека" занимает офис в Малом Кисловском с конца 90-х годов, арендуя помещение у городских властей на льготных условиях. Договор аренды продлевается каждые три года, предыдущий срок истек в январе. Как пояснили сотрудники НКО, власти письменно подтвердили, что после устранения проблем с перепланировкой аренда будет продлена. Уведомлений о расторжении договора аренды правозащитники не получали, никаких судебных решений по этому вопросу не выносилось. Арендная плата внесена по июнь включительно.
Лев Пономарев, правозащитник
В офисе нас оставалось всего восемь человек. Ворвался ОМОН и действовал чудовищно жестоко. Омоновцы волокли меня по ступенькам, а люди в штатском били ногами. Не церемонились ни со мной, ни с кандидатом в мэры Москвы Митрохиным - у него рассечена нога.Виолетта Волкова, адвокат
То, что в выселении участвовали сотрудники правоохранительных органов (вместо судебных приставов. - Ред.) – это как минимум статья о злоупотреблении служебными обязанностями. Кроме того, здесь пытались имитировать ограбление, чтобы вызвать следственную группу, опечатать здание и всех оттуда вытащить – это незаконное обвинение в совершении преступлении. Все, что происходило здесь сегодня, нарушает целый ряд статей Уголовного кодекса. Сотрудники ФСБ и ОМОНа это понимают, но чувствуют себя безнаказанными и ведут себя крайне нагло и хамски. Видимо, договоренность об этом штурме была принята на очень высоком уровне, не на уровне города.Сергей Давидис, правозащитник, политик
Последние времена учат ничему не удивляться, но все же обычно даже нагло нарушающие закон скоты в погонах или чиновничьих костюмах пытаются хотя бы лживо изобразить видимость соблюдения закона. В истории с выселением ЗПЧ этого нет. Хозяйственный спор, ладно. Но каким образом получается, что хозяйственный спор разрешается не в суде и выселением занимаются не судебные приставы с исполнительным листом, а какие-то охранники и полиция? Оказывается, чиновники из мэрии публично заявляют, что "суд - это долго и сложно", у них нет на это времени. Это как может быть? Но это не все. Хозяйственный спор - об аренде. Арендодателя не касается имущество арендатора (за исключением обязанности принять меры к обеспечению его сохранности). Он обязан поскорее вернуть его в целости владельцу. Но происходит совсем другое. Документы ЗПЧ передают какой-то бригаде ублюдков под руководством Максима Мищенко, который публично бахвалится этим в твиттере. Это как такое возможно? Как эти мерзавцы намерены даже нынешнему "суду" это объяснять? Или это новый этап эволюции диктатуры? Нет необходимость изображать даже иллюзию законности? Чтобы врагам было страшнее, а у друзей спроса на законность и так нет?https://www.facebook.com/sergei.davidis/posts/550383301684069