Дочери Путина поступили в университет
Дочери президента Путина - 20-летняя Маша и 18-летняя Катя - стали студентками Санкт-Петербургского университета. Маша выбрала специальность биолога, Катя - японский язык. О поступлении президентских дочерей "Комсомольской правде" рассказала ректор университета Людмила Вербицкая.
По словам Вербицкой, она узнала о том, что в университет будут поступать дочери президента, только когда они решили подать документы. По ее мнению, при выборе специальностей они наверняка советовались с родителями. "Дочери президента, насколько я знаю, очень самостоятельные и выбор сделали сами. Но они наверняка советовались с родителями", - сказал Вербицкая.
По ее словами, дочери президента "очень хорошо образованы, знают несколько языков. Младшая, Катя, выбрала факультет восточных языков, будет специализироваться в японском. А старшая, Маша, колебалась между медицинским факультетом и биолого-почвенным и в конце концов выбрала последний. Это хороший выбор".
Она утверждает, что никаких поблажек на экзаменах девочкам не делали. "Какие поблажки в анонимных зашифрованных ответах? Номер превращается в фамилию, когда оценки уже выставлены. Правила шифровки настолько строги, что доступа к ним нет ни у кого. Даже если бы мы и хотели что-то сделать, то не смогли бы", - говорит Людмила Вербицкая.
Она также рассказала, что не все предметы абитуриентки сдали на пятерки. "Есть и четверки, но в общем у обеих получилось на один балл выше проходного. Маша, кроме ЕГЭ по русскому, сдавала химию и биологию. У Кати было четыре экзамена - тест по русскому, сочинение, устный по иностранному и письменный по истории. По истории у нее пятерка", - сказала Вербицкая.
Она не исключила, что дочери президента будут учитсья по индивидуальному плану. "Мы довольно часто даем некоторым студентам возможность работать по индивидуальному плану. Среди них одаренные ребята, молодые люди с проблемами со здоровьем, спортсмены и другие. Катя и Маша способные, они справятся".
Комментарий
Можно от души поздравить обеих девушек, тем более что, судя по возрасту Кати и особенно Маши, поступить им удалось не сразу после окончания школы. Ректор СПбГУ утверждает, что никакого особого содействия президентским дочерям не оказывалось, поскольку абитуриенты держат экзамены под номерами и их фамилии становятся известны лишь после проставления оценок. Вообще-то г-жа Вербицкая должна знать, что сознательное завышение экзаменационных оценок детям высокопоставленных лиц есть серьезный должностной проступок, если не уголовное преступление. И странно слышать от нее, что Маша и Катя Путины не получили поблажек при поступлении лишь по той причине, что это было невозможно технически. К тому же, если уж говорить о технической стороне дела, практика шифровки фамилий абитуриентов существует уже давно, однако опыт показывает, что она никак не гарантирует от коррупции и других злоупотреблений при приеме в вузы.
Почему же Людмила Алексеевна так неудачно ответила на нехитрый журналистский вопрос? Ведь ей достаточно было сказать, что прием в возглавляемый ею университет осуществляется невзирая на лица, - а там уж пусть публика верит или не верит. А вместо этого слышится: мол, мы бы и рады помочь, да система не позволяет. По-видимому, для ректора СПбГУ главное - не дать повода усомниться в своей беспредельной лояльности президенту и его семейству. Напомним, что г-жа Вербицкая уже дважды выступала в качестве доверенного лица г-на Путина на президентских выборах, а в 2000 году даже прославилась требованием уголовного преследования программы "Куклы" за "остервенелое шельмование" Владимира Владимировича. С таким общественным лицом никакой конфуз не страшен.
Николай Руденский
Дословно
Надежда Тимченко
Сначала мы предложили Кате Путиной текст, который нужно было прочитать, перевести, пересказать. После - разговорную тему и перевод предложений с русского языка на немецкий. Дали Кате подготовиться, она очень серьезно к этому отнеслась, делала пометки в листке устного ответа. Потом писала под диктовку слова, чтобы мы могли проверить орфографические навыки. Она волновалась, но была очень собранной. В какие-то моменты ее было даже не остановить. Особенно во время разговорной темы. Слушали мы ее с удовольствием.
"Комсомольская правда", 08.08.2005