Из лона в лоно и обратно
"Если я не могу встретиться с ним на земле, я умру и мой дух соединится с ним. Брак продолжается и после смерти...", - утирает слезы перед телекамерами Мария Сунг. Три месяца назад эта 43-летняя последовательница Муна стала женой католического архиепископа Эммануэля Милинго, а теперь в одночасье превратилась в соломенную вдову. В начале августа Милинго прибыл в Рим, чтобы побеседовать с папой о своем браке и признаться в намерении остаться в лоне католической церкви. 7 августа понтифик неожиданно для всех действительно принял скандального прелата, а несколько дней спустя Ватикан распространил заявление Милинго, в котором он "отказывается от женитьбы на Сунг и продолжения отношений с Сан Мен Муном".
Самого Милинго со дня встречи с папой никто не видел. Жена прелата, прилетевшая в Рим вслед за супругом, считает, что архиепископ стал пленником католиков. "Все, что объявил Ватикан, - ложь, - утверждает она. - Кто-то заставляет моего мужа говорить такое. Даже если он позвонит мне и скажет все это сам, я ему не поверю, - ведь он может находиться под действием наркотика". 14 августа, совершив в сопровождении многочисленных журналистов паломничество к собору Святого Петра, Мария Сунг объявила голодовку и пригрозила, что прекратит ее лишь после того, как увидится с мужем. Вопрос, где произойдет встреча - на земле или на небе, - покинутую супругу, похоже, не особенно волнует. "Я всем сердцем люблю Эммануэля Милинго и готова отдать жизнь, чтобы защитить его", - заявила Сунг на пресс-конференции. Одновременно она поведала о своей предполагаемой беременности, однако заметила, что не будет делать подтверждающий тест, пока мужа нет рядом. "Если тест будет положительным, люди скажут, что я воспользовалась им, чтобы вернуть Милинго, а если он окажется отрицательным, есть риск, что меня просто отправят на все четыре стороны", - объяснила покинутая жена прелата, которая отныне намерена проводить дни перед собором Святого Петра "в молитве об освобождении Милинго".
Активно включились в скандал и представители церкви Объединения. Прилетевший в Рим вместе с Марией Сунг преподобный Филипп Шенкер заявил, что он знаком с нравами Ватикана и потому опасается за жизнь архиепископа Милинго. "Сегодня на дворе не средние века. Если Ватикан уверен в своей правоте, то он должен позволить, чтобы выступил сам Милинго", - говорит Шенкер. Представители Святого Престола между тем утверждают, что архиепископ не желает появляться перед публикой, поскольку нуждается в "уединении и молитве". Дабы снять с себя обвинения в фальсификации действий Милинго, 15 августа Ватикан распространил копию рукописного заявления прелата, и муниты подтвердили, что почерк действительно принадлежит архиепископу.
Однако появление нового письма стало лишь новым актом грандиозного шоу в центре Рима. Журналисты уже окрестили происходящее "мыльной оперой из жизни духовенства". Отказываться от борьбы за Милинго ни церковь Объединения, ни Мария Сунг не собираются. Неважно, как будут развиваться события, проигравшим в этой истории все равно окажется Ватикан. Собственно, Святой Престол проиграл эту битву уже давно. Когда вместо того, чтобы отлучить Милинго от церкви за откровенное нарушение целибата, вступил с ним в переговоры. В результате Ватикан заполучил - кстати, неизвестно, на какое время - взбунтовавшегося архиепископа, а вместе с ним - бумерангом - все обвинения, которые когда-то предъявлялись организации Муна. Пока публика не увидит прелата живым и здоровым, Конгрегацию по вероучению (она же Святая Инквизиция) сегодня с полным основанием можно обличать в том, что она похитила прелата, изолировала его, запретив общаться даже с родственниками, а также применяла к нему методы "депрограммирования" (которые принято считать обратной стороной "программирования", якобы применяемого культами).
При этом сам Милинго с его опытом экзорцизма и целительства - личность настолько скандальная, что возвращение его в лоно матери-церкви может вызывать среди католического епископата весьма неоднозначную реакцию. Этот случай вполне соответствует формуле: "Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло". Однако, похоже, уход Милинго к Муну ватиканские деятели сочли настолько обидным, что они решили вернуть его, закрыв глаза на все, в том числе и на неизбежные в этой истории моральные потери.
Целитель против целибата - Грани.Ру, 22.07.2001