В ОНК предлагают принимать только лиц со стажем общественной работы
Общественная палата предлагает внести в закон об общественном контроле поправки, уточняющие понятие правозащитной деятельности и устанавливающие для кандидатов в члены ОНК минимальный стаж общественной работы. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на председателя рабочей группы Общественной палаты по взаимодействию с ОНК Владислава Гриба.
Такая идея, пояснил Гриб, появилась после формирования нового состава региональных ОНК, в частности московской. Более десятка членов столичной комиссии, в том числе возглавляющий ее сейчас правозащитник Валерий Борщев, обещали выйти из состава структуры, если большинство в ней получат бывшие силовики - сторонники Антона Цветкова, лидера организации "Офицеры России". Правозащитники утверждали, что, если Цветков станет новым председателем комиссии, это сильно снизит ее независимость.
На днях Общественная палата провела встречу, посвященную ситуации в столичной ОНК. В итоге, заметил Гриб, ее распада удалось избежать. "Мы максимально демократично и сбалансированно подошли к формированию московской комиссии, - заявил он. - Там остались все соратники Борщева и появились новые, совершенно независимые участники". В то же время, добавил Гриб, именно на этой встрече ряд правозащитников обвинил некоторых вновь назначенных членов комиссии в недостаточном стаже общественной работы.
Также споры в регионах вызвал вопрос, имеет ли право исключенный член ОНК претендовать на место в новом созыве комиссии. Гриб предложил дать на этот вопрос однозначный ответ, закрепив его в регламенте ОНК.
В Госдуме инициативу Общественной палаты рассмотреть готовы. "Так как состав московской ОНК в этот раз получился действительно разнообразным, мы хотим понаблюдать за тем, как она будет работать, и по мере наблюдений разрабатывать конкретные поправки", - заметил депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, возглавляющий комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций.
Между тем координатор проекта Gulagu.net Владимир Осечкин инициативу общественников не одобрил. По его утверждению, предлагаемые поправки устанавливают дополнительный ценз для молодых правозащитников. "Я хочу заниматься проблемами заключенных, но у меня нет организации, которая действует пять или больше лет. Я что теперь - не правозащитник?" - заявил он. Осечкин добавил, что в ряде региональных ОНК наблюдается недобор: в 45 субъектах федерации, где в нынешнем году формировали составы комиссий, на 1800 вакантных мест было подано 1115 заявок. "Через три года, когда будет новый созыв в ОНК, туда с новыми требованиями будет некого набирать", - заключил координатор Gulagu.net.