Суд рассмотрит дело милиционеров, избивших ребенка
В Басманном суде Москвы в четверг начнутся слушания по делу милиционеров, обвиняемых в избиении 12-летнего подростка, сообщили РИА "Новости" в суде.
Как уточнил представитель суда, процесс был отложен в связи с тем, что судья ушел в отпуск.
6 апреля 2006 года сотрудники отдела вневедомственной охраны при УВД Центрального административного округа Москвы, "получив сигнал тревоги с охранного объекта, прибыли к смежному дому 30-32 по Новорязанской улице". Вызов оказался ложным. В подъезде дома был задержан 12-летний Никита Гладышев. Милиционеры, превысив свои должностные полномочия, надели на него наручники и доставили в ОВД "Басманное".
Как отметила в эфире "Эха Москвы" председатель организации "Гражданское содействие", член совета при президенте России по правам человека Светлана Ганнушкина, сейчас очень остро стоит проблема необоснованного задержания несовершеннолетних. По ее словам, когда милиционеры задерживают подростков, даже не могут сказать, каким именно законом руководствуются.
Милиционеры обвиняются в превышении должностных полномочий (часть 3 статьи 286 УК РФ).
Дословно
Никита Гладышев
Я ехал на лифте, собирался погулять с друзьями, которые ждали на улице. Выйдя из лифта, увидел на первом этаже двух милиционеров. Они начали спрашивать, что я здесь делаю. Я ответил, что живу в этом доме, - тогда милиционеры стали спрашивать, в какой именно квартире, есть ли дома взрослые и есть ли у меня при себе ключи от квартиры.
Я попятился назад, но один из них вцепился в меня. В этот момент я даже подумал, что это переодетые в милицейскую форму бандиты - о таких случаях не раз говорили по телевизору.
Один из них начал меня душить локтевым хватом за шею, а другой заломил руки за спину и защелкнул наручники. Во время борьбы с меня стащили спортивную куртку-олимпийку, в карманах которой лежали пейнтбольные шарики с краской. Обнаружив их, милиционеры заявили, что такие используют наркоманы и что я сам наркоман.
"Газета", 13.04.2006
Кира Гладышева
Примчавшись в ОВД, я увидела своего сына еле сидящим на стуле, избитого, плачущего, в изодранных лохмотьях вместо одежды. Я попросила вызвать "скорую", но в дежурке моих слов будто не слышали. Я так же потребовала у сотрудников, забравших моего сына, предъявить служебные удостоверения, но безуспешно.
"Газета", 13.04.2006