Общество
Статьи
Расплатемшись с долгами
Мне все равно, как кто уехал или не уехал, я не сужу и не хвалю ни тех, ни других, но мнение Подрабинека оспорю. Как можно считать добровольным отъезд после двух тюремных сроков Андрея Амальрика или Петра Григоренко? Их что, нерепрессивная, очевидно, советская власть не выгоняла, не выпроваживала, не выжимала, не выдавливала, не вынуждала?
Настройка на войну
Я вот недавно наткнулся в интернете на удивительную концепцию, в соответствии с которой эта война была, оказывается, войной с Европой. Это, оказывается, была война Русской цивилизации с цивилизацией Европейской. О как! Как бы кромешно дико и вполне, между прочим, кощунственно такая концепция ни звучала, она ценна хотя бы тем, что кое-что объясняет.
Изгнан за правду
40 лет назад, 13 февраля 1974 года, был лишен советского гражданства и выслан из страны Александр Солженицын. В указе Президиума Верховного Совета СССР объяснялось: "за систематическое совершение действий, не совместимых с принадлежностью к гражданству СССР и наносящих ущерб Союзу Советских Социалистических Республик".
Исходящие номера
Осталось всего десять дней до приговора по "процессу восьми" - первому полноценному суду по Болотному делу. У суда – ну, то есть у власти (понятно, что принципиальное решение будет принято отнюдь не в совещательной комнате), – остается широчайшее поле для маневра в смысле приговора и до крайности узкое поле для маневра политического.
Процесс познания
Среди всего хаоса сияющим алмазом останутся в памяти те, кого язык не поворачивается назвать подсудимыми. Не устаю поражаться, как следствию удалось так выбрать для показательного наказания по "Болотному делу" столь разных, но одинаково нравственно здоровых, искренних и ясных. Вот кто не выказывал сомнений ни в собственной правоте, ни в необходимости держаться вместе.
Дошли до Берлина
Виктора Шендеровича из кабельных сетей не отключишь, но если хочется по примеру "Дождя" прикошмарить "Эхо", где была перепечатана его статья, то грех не попробовать. Вот только "критиковать" эту статью по делу никак не получается. Получается только бессмысленными словами, как у лидера фракции ПжиВ Владимира Васильева, который называет текст "фашистским" и требует извинений.
Котлеты из мух
Добро бы линия противостояния "патриотов" с "антипатриотами" проходила между группами или даже между гражданами. Но ведь она проходит порой и внутри индивида. И хочется поболеть за своих на Олимпиаде, и болеешь, да удовольствие отравляет личная неприязнь к режиму. Мне говорят: отделяйте мух от котлет. Легко отделить, когда мухи только присели. А если запеклись? Если стали мясом?
Завинчивающаяся крышечка
Когда "население" отколупывало "бескозырку" от бутылочного горлышка, оно при этом недобро приговаривало: "А вот в "Березке" продают "Столичную" с завинчивающейся крышечкой. Ведь могут же, когда захотят. Э-эх!". Вот и сейчас, судя по всему, изготовили-таки "Столичную" с завинчивающейся крышечкой. И даже показали ее по телевизору. "Могут же, когда захотят".
Погром победы, раздавайся
"Пришел один Эрнст – и всех победил. Один... Помимо прочего, открытие игр – лучший образец современного искусства; в содержательном отношении превосходит митинги". Так автор "Известий" откликается на олимпийское шоу, запущенное в Сочи, и не надо удивляться, что место помазанника, гаранта Конституции или там генерального секретаря в финале статьи занял скромный гендиректор Первого канала.
Спортсобрание
Чего я не могу понять, так это внезапной метаморфозы критиков режима, которые, как сговорившись, вдруг стали призывать не портить праздник. Запахло обвинением в госизмене, саботаже и вредительстве. Того и гляди начнут привлекать за клевету на Олимпиаду и за оскорбление чувств болеющих. Какое отношение к России, ее достоинству имеет Олимпиада?