новость Экспертизы останков Николая Второго завершены

05.12.2008
Николай II. Фото с сайта http://www.autographauctions.co.uk/

Заключительная генетическая экспертиза подтвердила, что найденные на Урале в 1990-е годы костные останки принадлежат Николаю Второму. Как передает РИА "Новости", об этом сообщил журналистам американский ученый Майкл Кобл, занимавшийся исследованием останков.

Прямая идентификация генетического профиля из ДНК костных останков, обнаруженных на Урале, и генетического профиля ДНК, выделенного из пятна крови Николая Второго, обнаруженного на хранящейся в Эрмитаже рубашке, началась в августе этого года. Генпрофили этих ДНК совпали, сообщил Кобл. "Мы получили отличный результат. Результаты сходятся. Абсолютно точно, что наши исследования закончены, наши результаты подтверждают то, что мы хотели подтвердить", - сказал Кобл.

Данная экспертиза - заключительная, официально подтверждающая результаты более ранних исследований. Результаты ранее проведенных генетических экспертиз подтвердили, что останки в обоих захоронениях, найденных в 1991 и 2007 годах, принадлежат членам одной семьи.

Пятно крови на сорочке датируется 1891 годом. Николай Романов, в то время еще наследник престола, а не император, был ранен японским полицейским во время визита в город Оцу. Сорочку сохранили как реликвию. В настоящее время она находится в Эрмитаже.

05.12.2008