Религию подвергнут репрессиям
Федеральной регистрационной службе (ФРС) могут дать полномочия проводить религиоведческую экспертизу, и по ее итогам действующие религиозные объединения могут быть закрыты по обвинению в "нездоровой коммерции или пропаганде экстремизма". Это, как пишет в среду "Коммерсант", следует из проекта поправок к закону "О свободе совести и религиозных объединениях".
По действующему законодательству проверкам со стороны ФРС (их проводят ученые-религиоведы) подвергаются лишь готовящиеся к госрегистрации религиозные объединения. Разработчики поправок предлагают проверять деятельность и уже зарегистрированных религиозных организаций.
По сути, поправки наделяют ФРС полномочиями правоохранительных органов, отмечает издание. Расследованием экстремистской деятельности сейчас занимаются МВД и Генпрокуратура по закону "О противодействии экстремистской деятельности" и статье УК "О возбуждении национальной, расовой и религиозной вражды".
Свои опасения относительно поправок выразили сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов и председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России раввин Зиновий Коган, представители Московского общества сознания Кришны. "Я не исключаю того, что под видом борьбы с экстремизмом государство займется репрессиями против неугодных религиозных организаций,– согласен с ними исполнительный директор движения "За права человека" Лев Пономарев. – От этого выиграет только РПЦ, которая срослась с властью".
В Московской патриархии заявили, что "не склонны драматизировать ситуацию". А председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской Сергей Ряховский выразил уверенность, что протестанты России "не попадут в категорию экспертируемых".
Дословно
Сергей Андреев
При ангажированном использовании этого института он может стать инструментом, подавляющим свободу вероисповедания.
"Коммерсант", 22.02.2006
Нафигулла Аширов
Российский Уголовный кодекс полностью охватывает весь круг деяний, которые не вписываются в законную деятельность религиозных организаций. Поправки дублируют действующее российское законодательство и внесут лишь дезорганизацию в деятельность религиозных организаций и контроль над ними.
Такие поправки могут стать дополнительным аргументом для чиновников, которые хотели бы вмешаться в деятельность религиозных организаций, но сделать это тихо.
"Коммерсант", 22.02.2006
Андрей Себенцов
Если государству потребуется применить карающую силу закона, то для этих целей существует прокуратура. Цель поправок сводится к тому, чтобы дать возможность государственному органу обратиться к профессионалам, которые могли бы дать обоснованное наукой мнение относительно соответствия деятельности религиозной организации своему уставу.
Любого надзора и контроля нужно бояться тем религиозным организациям, которые утратили религиозное содержание, у кого под вывеской религиозной организации процветает нездоровая коммерция или пропаганда экстремизма.
"Коммерсант", 22.02.2006