Религия
Статьи
Слышен звон скандальный
События прошлого года - в первую очередь скандальные истории (с "нехорошей квартирой" и "исчезнувшими часами") вокруг патриарха, дело Pussy Riot, кампания в СМИ по поводу пьяных священников на дорогих автомобилях и массовое сопротивление москвичей мегаломанской программе строительства храмов - наглядно продемонстрировали РПЦ ее реальный статус и влияние.
Невыносимый хиджаб
Одна точка зрения сводится к необходимости школьной формы, другая – к возможности ношения одежды, подчеркивающей религиозную идентичность. Где-то эти крайности, возможно, сходятся. (Может быть, не в очень счастливом будущем, где ношение хиджабов станет обязательным!) Но пока одна крайность лишает свободы выбора, другая – защищает эту свободу.
Под самый корешок
А сейчас елке придется ощетиниться за свое существование. Где-то в северной Дании случился дикий инцидент. Муниципальное мусульманское большинство заявило, что елки не будет, что она им не нужна, а заодно можно 600 евро сэкономить. Это уже антикрестовый поход. Если кто-то покушается на нашу елку, смело бейте крестовиной прямо по сусалам.
Убогое безбожие
Всю передовую интеллигенцию обуял раж разнузданного атеизма. Патриарха иначе как по фамилии не называют, христианство теперь снова "мракобесие", опять распространяют в копиях письмо Белинского к Гоголю. Особенно хорошо там вот это: "Русский человек произносит имя Божие, почесывая себе задницу". Хоть сейчас в фейсбук.
Бог знает что
Вновь и вновь возникает необходимость напоминать о том, что, например, Бог как живая реальность существует лишь для верующих. А слово "бог" существует для всех носителей языка. Бог живет в храмах, в священных книгах, в молитвах и в сердцах верующих. А слово "бог" живет в языке, и живет оно там не по тем или иным религиозным канонам, а по законам самого языка.
Меняем Бога на Собчак
Оскорбления по адресу Сталина предлагается запретить перво-наперво. А уже дальше "можно подумать и о защите чувств неверующих-либералов, которые могут коллегиально выбрать, какая из фигур обладает для них наибольшей святостью - Андрей Сахаров, Валерия Новодворская или Ксения Собчак".
Крестик в бюллетене
Участие в политической борьбе дозволяется священникам только "по соображениям крайней церковной необходимости". Вот пожелает баллотироваться какой-нибудь пещерный атеист, белоленточник, клеветник, демонстрант и раскольник - тогда РПЦ скрепя сердце и выдвинет против него свою кандидатуру.
Фамильное проклятие
Кампания против Лебедевых имеет все шансы на успех. Фигурантов будущих уголовных дел хватит не на один лагерь общего режима. Только в Москве, судя по телефонному справочнику, живет больше 25 с половиной тысяч Лебедевых обоего пола. А сколько еще без домашнего телефона? А по всей России?
Клирическое наступление
Клерикалы жалуются на то, что церковь подвергается целенаправленной травле со стороны враждебных ей сил. Ну и России, разумеется, враждебных. Право отождествлять себя с Россией РПЦ давно присвоила себе явочным порядком. Но на самом деле именно РПЦ ведет наступательную войну за установление своего доминирования в обществе.
Магомет и Моссовет
Когда на нашей собственной территории начинается спор между Магометом и Моссоветом, это совсем скверно. Не боятся ли граждане Митина, которые отказывают мусульманам право иметь там свою мечеть, что их назовут экстремистами? Нетерпимость, невежество, неуважение - это и есть экстремизм. Хотя такой статьи в силу оценочности этого понятия в уголовном кодексе быть не должно.