Мать Ксении Собчак: У моей дочери нет хозяина!
Депутат Совета Федерации от Тувы Людмила Нарусова обратилась по телефону в редакцию Граней.Ру по поводу размещенной на сайте 24 мая новостной заметки, в которой упоминалось имя ее дочери, известной в московском светском обществе аспирантки МГИМО Ксении Собчак. Г-жа Нарусова выразила возмущение тем, что в заголовке заметки употреблен оборот "хозяин Ксении Собчак", меж тем как на самом деле речь идет всего лишь о владельце квартиры, которую одно время снимала Ксения. "Моя дочь не вещь, и у нее нет хозяина", - заявила Людмила Борисовна. В редакции ее заверили, что в заголовок не вкладывалось никакого унизительного смысла, а слово "хозяин" было употреблено в смысле "квартирохозяин", что встречается в современном разговорном языке. "Грани" сожалеют, если этот не вполне удачный оборот создал почву для ложных толкований, затрагивающих честь и достоинство г-жи Собчак.
Г-жа Нарусова также выразила недовольство тем, что в новостной заметке на "Гранях" упомянута стоимостная оценка похищенных у Ксении в период ее проживания в "нехорошей квартире" драгоценностей - около 600 тысяч долларов. По словам Людмилы Борисовны, на самом деле драгоценностей было украдено всего на 60 тысяч долларов, а столь завышенная оценка порочит честь и достоинство как дочери, так и матери. В ответ на это представитель "Граней" заметил, что эта информация была приведена нами со ссылкой на одну из газет и сама по себе такая цифра порочащей быть не может. Впрочем, "Грани" готовы заявить, что не проводили самостоятельного расследования этого эпизода и ограничились сведениями, почерпнутыми из других СМИ.
В заключение сенатор Нарусова сообщила, что ее обращение в редакцию "Граней" должно рассматриваться в рамках начатой ею кампании за моральную чистоту в Интернете. Заявление было принято к сведению.
Дословно
Людмила Нарусова
Я вам могу рассказать о 80 письмах, когда люди - например, Газета.Ру, Лента.Ру - не могут найти концов: кто эту информацию дал. А кроме того, есть ведь лукавство, когда журналисты пишут: "По нашему информированному источнику произошло то-то, то-то, то-то". А потом ссылаются на Закон о средствах массовой информации, где говорится, что журналист не обязан называть источников. А потом оказывается, что это не только недостоверная информация, а это информация, которая стоит людям инфарктов, инсультов и прочих неприятностей. Кто за это несет ответственность?
...А почему вы так, собственно, опасаетесь? Если вы добросовестный пользователь, если вы добросовестный провайдер, то опасаться нечего. Речь идет только о недобросовестных.
"Страна и мир" (НТВ), 03.06.2004
Ксения Собчак
(О фильмах Ларса фон Триера)
Эти фильмы так нравятся мне, потому что я упорно восстаю против абсолютного навязывания американского образа жизни, потребительского мировоззрения. То, чем мы от них отличаемся, — некая духовность. И никак нельзя деградировать! Одно дело пользоваться материальными ценностями, другое — ставить их в центр жизни и вращаться вокруг. А внутри — пустота. Это самое страшное. К этому сейчас приходят страны, которые добились всего на пути материального благополучия.
...
— А российская пресса, которая каждый ваш шаг так активно муссирует?
— Лучше бы они меня массировали! Я плохого не читаю, не порчу себе жизнь негативными эмоциями.
"Афиша", май 2004