Кого пускать в Чечню, решает МВД
С воскресенья вступил в силу новый порядок получения журналистских аккредитаций для работы в Чечне. Как сообщает "Коммерсант", отныне за разрешением на работу в республике репортеры должны обращаться не в аппарат помощника президента Сергея Ястржембского, а в Министерство внутренних дел России.
На пресс-конференции, посвященной новому порядку аккредитации, сотрудники управления информации и региональных общественных связей МВД пытались заверить журналистов в том, что новые правила только облегчат их работу. "С милицейской "корочкой" вам будет намного проще работать в Чечне, в частности, значительно легче станет преодолевать очереди на блокпостах,– заявила представитель МВД Вера Фаляхова.– Конечно, если вы не будете нарушать установленные правила".
Комментарий
Замена Ястржембского на МВД, в сущности, уже ничего не меняет. Аккредитация для работы в Чечне давно стала своего рода фильтрацией журналистов по признаку лояльности к политике властей в этом регионе. Если корреспондент РТР изо дня в день сообщает из Чечни о новостройках, праздниках детского рисунка, восстановлении местного музея, совместных военно-гражданских субботниках, не реагируя при этом на взрывы в соседних кварталах, то можно не сомневаться: такой "репортер" никаких проблем с пропусками иметь не будет. Собственно, наличие в республике других, реальных, репортеров уже почти не просматривается - ни на телеэкране, ни на газетных страницах. Любая другая, не парадно-угодническая журналистика на Северном Кавказе уже давно приравнена к правозащитной деятельности, то бишь (см. Путина) - к пособничеству враждебным разведкам и террористам. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Отсюда вывод: ахи и охи по случаю назначения МВД блюстителем за журналитскими нравами в Чечне - очень уж запоздалая реакция на процесс тотальной информационной блокады "чеченской войны". Ну, может быть, событие это лишний раз указывает на положение СМИ в современной России - как на поднадзорный объект, над которым поставлены люди с дубинками.