Главному редактору "Эха Москвы" угрожают расправой
Главному редактору радиостанции "Эхо Москвы" Алексею Венедиктову угрожал неизвестный, пишет британская Times (перевод Inopressa.ru). В минувшую субботу в его квартире зазвонил телефон, номер которого известен только родственникам, и незнакомый голос "посоветовал подумать о семье, подумать о сыне, подумать о том, что он делает". Затем абонент отключился.
Газета отмечает, что это не первый и не последний раз, когда Венедиктову угрожают. Как руководитель "единственной в России независимой информационной радиостанции", он по мере приближения выборов 14 марта подвергается все большему давлению с целью заставить его цензурировать острые репортажи. Газета не исключает, что скоро "Эхо" может постичь участь ТВС.
Кремлевские чиновники звонят Венедиктову почти ежедневно и пытаются убедить его смягчить освещение событий, говорит он. Иногда пытаются воздействовать на него через знакомых. Нередко раздаются анонимные звонки, их слишком много, чтобы сосчитать. "Я делаю это, потому что считаю, что мой сын должен жить в нормальной стране, – сказал он, сидя в своем крошечном кабинете, набитом книгами и бумагами. – Я пытаюсь вести переговоры с властями по разным вопросам, кроме одного: уступок в своей редакционной политике". Times считает, что пока резкая критика власти сходит с рук Венедиктову, во многом "благодаря его остроумию, его харизме и обширным связям". Многие другие журналисты в России сейчас "сами подвергают себя цензуре, не желая сердить Кремль".
Cам Венедиктов считает, что "Эхо Москвы" живо благодаря своим слушателям в Кремле. "Конечно, они все слушают нас, где еще есть настоящие новости?" - заявил он.
Газета отмечает, что независимость "Эха Москвы" висит на волоске. Когда-то станция входила в "Медиа-Мост", империю олигарха Владимира Гусинского, но в 2001 году ее отобрал "Газпром", которому принадлежит 66% акций. Устав станции гласит, что редакционную политику единолично определяет главный редактор. Журналистам принадлежит блокирующий пакет в 34% акций, и это означает, что изменить устав без их согласия невозможно. Но столкновения с "Газпромом" по вопросам менеджмента происходят постоянно, и журналисты подумывают о продаже своих акций газовому гиганту, в результате чего он получит полный контроль над программной политикой. У Венедиктова остается единственная возможность: уйти и создать новую радиостанцию.