ВЦИОМ заявляет, что не проводил и не проводит никаких опросов в Чечне
ВЦИОМ опубликовал официальное заявление, в котором опроверг сообщения СМИ, основанные на опросах, якобы проведенных Центром в Чечне. "В последнее время в СМИ звучат данные опросов, проводимых ВЦИОМ в Чечне. Хотим обратить внимание на то, что ВЦИОМ не проводил и не проводит опросов в Чечне. Все данные опросов, проводимых в Чечне, выдаваемые под маркой "ВЦИОМ", являются провокацией и не имеют отношения к нашей работе", - говорится в заявлении.
В пресс-службе ВЦИОМа Граням.Ру не смогли ответить на вопрос, кто может быть заинтересован в подобного рода дезинформации. Однако, как писала недавно "Независимая газета", о результатах опроса ВЦИОМ, проведенного в Чечне с 10 по 15 августа, сообщал избирательный штаб кандидата в президенты Чечни Кадырова. Если верить его данным, за Кадырова готовы проголосовать 32% респондентов, депутату Госдумы Асламбеку Аслаханову готовы отдать голоса 15%, а предприниматели Малик Сайдуллаев и Хусейн Джабраилов имеют 9 и 6% голосов соответственно.
Дословно
Татьяна Касаткина
Ну где это видано, чтоб во время военных действий проводили опросы или референдумы? Люди боятся. Каждый день их жизни угрожает опасность. После референдума ситуация в Чечне резко ухудшилась. Число исчезновений не уменьшается. Естественно, люди боятся говорить правду. Разве в этой ситуации опрос может получиться сколько-нибудь объективным?
Мы пробовали проводить социологические опросы в Чечне. Конечно, консультировались с ВЦИОМом. Нам хотелось узнать, какова же в действительности ситуация в республике. И мы видели, как люди реагировали на это. Там знают нашу организацию, и все равно при виде незнакомцев люди превращались в зомби и отвечали, как солдаты: «Да, мы пойдем голосовать, мы за мирное урегулирование чеченского вопроса».
И в общении с журналистами было то же. Когда же подходили свои, они вели себя иначе и говорили о совсем ином. Поэтому я думаю, что сейчас нельзя проводить опрос. Он не отражает действительную ситуацию. Я не слышала, чтобы подобные исследования велись в других горячих точках. Не знаю, чтобы что-то подобное практиковалось, скажем, в Югославии. По-моему, таких прецедентов попросту нет.
"Еженедельный журнал", 15.07.