Итальянский сенатор связал смерть Литвиненко и гибель журналиста "Коммерсанта"
Смерть Александра Литвиненко и гибель обозревателя газеты "Коммерсант" Ивана Сафронова связаны между собой. Как сообщает "Эхо Москвы", такое заявление сделал итальянский сенатор Паоло Гуццанти в статье, опубликованной в итальянском еженедельнике Panorama.
По словам Гуццанти, оба погибших располагали материалами, доказывающими связь итальянского премьер-министра Романо Проди с КГБ. Именно за эту информацию они и были убиты, считает сенатор.
Как утверждает Гуццанти, за компрометирующие Проди сведения погиб также бывший замглавы ФСБ Александр Трофимов, убитый 10 апреля 2005 года.
По словам сенатора, эти сведения ему сообщил бывший полковник советской разведки, работавший на английскую MI6, Олег Гордиевский.
Гуццанти заявил также, что следующей жертвой может стать информатор Литвиненко Марио Скарамелла, встречавшийся с бывшим сотрудником ФСБ в день его отравления.
Итальянский сенатор возглавлял ранее парламентскую "комиссию Митрохина", которая занималась расследованием деятельности КГБ в Италии в годы холодной войны. Скарамелла был консультантом комиссии.
Обозреватель "Коммерсанта" Иван Сафронов 2 марта выпал из окна лестничной клетки своего дома. Прокуратура возбудила дело по статье "доведение до самоубийства". Однако ни родные, ни коллеги покойного не верят, что он мог покончить с собой, и связывают его гибель с профессиональной деятельностью.
Ранее сообщалось, что Сафронов в последние недели своей жизни занимался расследованием схем поставок российских вооружений Сирии и Ирану и получал в свой адрес угрозы. Международный комитет защиты журналистов призвал российские власти тщательно расследовать смерть Сафронова.
"Слишком много журналистов, критически настроенных по отношению к Кремлю, погибло в последнее время, - заявил исполнительный директор комитета Джоэл Саймон. - С учетом этого ужасного списка и невыясненных обстоятельств смерти Сафронова мы призываем московские власти тщательно расследовать все версии, включая имитацию несчастного случая".
Справка
Предсмертное заявление Литвиненко
Я хотел бы поблагодарить многих людей. Моих врачей, медсестер, сотрудников госпиталя, которые делают для меня все что можно; британскую полицию, которая энергично и профессионально расследует мое дело, а также охраняет меня и мою семью. Я хотел бы поблагодарить британское правительство за то, что оно взяло меня под свою опеку. Быть британским подданным для меня большая честь.
Я бы хотел поблагодарить британскую общественность за послания с поддержкой, а также внимание, которое она проявляет в моем трудном положении.
Я благодарю свою жену Марину, которая поддерживала меня. Моя любовь к ней и моему сыну безгранична.
Однако, находясь здесь, я уже начинаю отчетливо слышать звук крыльев ангела смерти. Может быть, я смог бы ускользнуть от него, но, должен сказать, мои ноги не могут бежать так быстро, как мне бы хотелось. Поэтому, думаю, настало время сказать пару слов тому, кто несет ответственность за мое нынешнее состояние.
Вы можете заставить меня замолчать, но это молчание дорого обойдется вам. Вы покажете свое варварство и жестокость – то, в чем вас упрекают ваши самые яростные критики.
Вы показали, что не уважаете ни жизнь, ни свободу, никакие ценности цивилизованного общества. Вы показали, что не стоите своего места, не заслуживаете доверия цивилизованных людей.
Вы можете заставить замолчать одного человека, но гул протеста со всего мира, господин Путин, будет всю жизнь звучать в ваших ушах. Пусть Господь простит вас за то, что вы сделали не только со мной, но и любимой Россией и ее народом.
"Коммерсант", 25.11.2006