статья Незакрытая смерть

Софья Болотина, 03.07.2009
Юрий Щекочихин. Фото с сайта www.novayagazeta.ru

Юрий Щекочихин. Фото с сайта www.novayagazeta.ru

Исполнилось шесть лет со дня гибели журналиста, правозащитника и депутата Госдумы Юрия Щекочихина. Подлинная причина его смерти до сих пор неизвестна. Друзья и коллеги Щекочихина считают нужным продолжать расследование. Говорят Дмитрий Муратов, Валерия Новодворская, Андрей Солдатов, Светлана Сорокина, Алексей Симонов.


Комментарии
User diletantka, 03.07.2009 07:53 (#)

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ СВЕТЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ...

Боль от потери не уменьшается с годами, и хоть как-то его мученическая смерть будет оправдана , лишь когда убийцы будкт отбывать пожизненное в "Белом Лебеде" и имена их будут прокляты во всем мире! Прокляты, но не забыты, как имена Гитлера и Сталина! Прокляты и людьми, и церковью перед Богом!

(комментарий удалён)
User yulia, 03.07.2009 17:41 (#)

Всем давно известны эти имена, и "они" знают, что мы знаем. Общество, в котором все

User nograni13, 03.07.2009 21:21 (#)

Что ты там несешь, просто не хочу говорить о тебе то что ты заслуживаешь, на странице памяти прекрасного человека.

В криминалистике очень часто, настоящий убийца подставлял кого-то, что-бы выгородить себя.

(комментарий удалён)
User nograni13, 03.07.2009 23:40 (#)

Не буду я уподобляться тебе, на ветке обсуждения смерти Щекочихина.

Светлая ему память !!!

(комментарий удалён)
User engine, 03.07.2009 23:38 (#)
21927

Согласен

Но слишком мягко (литературоведчески) сказано. Их бы матом (жадь, что не ругаюсь), да "этажами"...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User gabriel888, 03.07.2009 11:02 (#)

Поиск чёрной кошки в тёмной комнате

Совершенно очевидно чих рук дело. Все громкие политические убийства и провокации дело рук одной организации - российского политического сыска - ЧеКа-КГБ-ФСБ. Институт политического сыска сохранённый в России и странах СНГ указывает на то, что в этих странах установлена полицейская диктатура под названием "суверенная демократия". В демократической стране нет места политическому сыску. Вывод - Россия тоталитарная страна с жестоким полицейским режимом и всевластием высшего руководства политической полиции,это наш национальный позор и трагедия.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User pesticid, 03.07.2009 14:19 (#)

А что же тогда Ющенко сам за себя не скажет, кто его траванул?

Ведь в его распоряжении весь следственный аппарат Украины, американцы помощь в расследовании предлагали... Не суметь расследовать кто его отравил при таких ресурсах просто грех. Может он решил "простить Путину по-христиански?" Ха-ха! Да при его то русофобии и личной непрязни к Путину, да всвязи со всеми этими газовыми войнами и антиукраинскими заявлениями российских политиков, если бы у него были какие-то факты о причастности к его отравлению России, он уже давно бы устроил громкий и скандальный хай на всю Вселенную.Моя версия: Шерше ля фам! Была у него баба, любовница. Он решил с ней завязать, (в президенты же шёл, зачем ему скандалы типа Билла Клинтона?). Ну, пришёл к ней объясниться по-хорошему. Последний раз трахнуть и- всё. Она уже знала о чём разговор будет. Выставила ему вкусный борщ на стол, варенников, горилку. А в горилку (или борщ)- диоксин. Ну, что смогла, то и достала. И ведь неплохо получилось у неё: и грех убийства на душу не взяла, и отомстила классно: всю рожу попортила. Бабы они такие.Вот и молчит Ющенко, чтобы не поднимать такие вот скагдальные обстоятельства.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User silicbang, 03.07.2009 13:21 (#)

"Совершенно очевидно" было в своё время и то, что "врачи-вредители" были японскими шпионами...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User dreder, 03.07.2009 12:20 (#)

Может день памяти погибших от рук 1-го большевистского правительства через Ассамблею протолкнуть,да поименно злодеев обозначить?

.А то все треп да треп по булыжникам ,обод гнется да ось не держит.АК так хоть разберемся кто осевую придумал и две сплошные!

User hrusha, 03.07.2009 13:27 (#)

В государстве где заправляют воры и убийцы может быть эффективная экономика?

Дай Бог это поймет новый "эффективный менеджер" и разберется с ними. Превратили страну в клановую банановую республику.

User engine, 03.07.2009 23:43 (#)
21927

"Банановая" республика - уже стала ЦЕЛЬЮ, а не ругательством или пренебрежением

Впереди - новые "горизонты". Недалеко то время, когда т.н. "третий мир" будет верхом мечтаний России. "Менеджеры", блин...

User silver9, 03.07.2009 14:02 (#)

Светлая память Юрию Щекочихину. Помним и любим. Скорбим. Согласен с Муратовым, рано или поздно отравившие Юрия ответят за все.

.

User evgenij02, 03.07.2009 14:28 (#)

Глава антикоррупционного комитета об отравлении друзей

http://www.newsru.com/russia/28jul2008/corrupt_print.html "Кабанов после увольнения из ФСБ расследовал на базе этой неправительственной организации ряд крупнейших дел о коррупции, имевших место в эпоху Путина, и в ходе этих расследований потерял нескольких друзей, которые были отравлены". Наноотравы у наших чекистов сейчас поболее будет, чем у большевиков. "Эксгумация не выявила следов отравляющих веществ".-- А кто проверял? - Те же, кто отравил.

User dreder, 03.07.2009 14:47 (#)

evgenij02-так и работайте над этим(яды ФСБ),кули тут байки травить?Либо камень в окно на Лубянке-либо молчок на Брайтоне!

.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User eskor, 03.07.2009 15:22 (#)

- Отличительная и постыдная черта практически всех здешних статей и комментариев - "опережать утверждением познание".
-

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User vorobyevskiy, 03.07.2009 16:48 (#)

Возможно, это убийство связано с "Норд-Остом".

Прилагаю одну свою заметку из воронежской самиздатской газеты "Крамола" (за апрель 2004 г.), где, помимо прочего, упомянута и одна из версий убийства Юрия Щекочихина. ------------------------- ВОЗВРАЩЕНИЕ К "НОРД-ОСТУ" В прошлом номере "Крамолы", вышедшем в середине апреля 2003 года, была опубликована моя статья "Трагедия "Норд-Ост".Чей сценарий?", в которой на основе общеизвестных и легко проверяемых фактов доказывалась прямая причастность российских "органов" к организации того кровавого теракта. Спустя лишь пару недель - 28 апреля - эти доказательства были подкреплены огромным сенсационным материалом известной московской журналистки Анны Политковской, опубликованным в "Новой Газете". Он назывался "Кто остаётся в живых" и был основан на подробных откровениях участвовавшего в "норд-остовском" теракте агента российских "органов", сотрудника путинской президентской администрации и редакции правительственной "Российской Газеты" Ханпаша Теркибаева, заподозрившего, видимо, что использовавшие его российские власти решили на всякий случай от него по-тихому избавиться (т.е. "замочить", выражаясь официальным языком). Возможно, этими откровениями, подтверждение правдивости которых "Новая Газета" получила и из многих других источников, он всё же продлил себе жизнь, но лишь на полгода или чуть больше: в декабре российские власти, так и не допросив его официально по делу "Норд-Оста", так и не ответив на запросы "Новой Газеты" ничего вразумительного, объявили, что он, мол, погиб в автомобильной катастрофе. Впрочем, есть подозрение, что ответ властей "Новой Газете" всё же имел место - ещё в начале июля - и заключался в следующем: с помощью неизвестного яда был убит участвовавший в расследовании "Норд-Оста" заместитель её главного редактора, депутат Госдумы от "Яблока" Юрий Щекочихин. Исходя из вышеизложенного, мне остаётся лишь присоединиться к утверждению Анны Политковской в "Новой Газете" за 22 декабря: "Лично я никогда не смогу поверить в то, что спецслужбы непричастны к организации терактов". Разумеется, я не могу поверить и в то, что эти абсолютно "отмороженные" (даже по бандитским меркам) "спецслужбы" действуют без прямых и конкретных указаний В. Путина и его ближайших гэбистских "соратников". Я подозреваю, что регулярные кровавейшие теракты нужны им не только ради шкурных "политических" целей (разжигание античеченской истерии, поднятие своих "рейтингов", дальнейшее "закручивание гаек" под предлогом борьбы с терроризмом), но и по сугубо, так сказать, физиологическим причинам: видимо, подобно садистским маньякам, они уже не могут комфортно себя чувствовать без регулярных кровавых зверств. И самое печальное, по-моему, заключается в том, что всё вышесказанное - не какие-то измышления злобствующего "очернителя", а очевиднейшая правда. ------------------------ Дмитрий Воробьевский (начало 2004 г.) ---------------------------- P.S. На "Норд-Осте", как, кстати, и в истории 1999 года со взрывами жилых домов, особенно - с попыткой взрыва дома в Рязани, террористы из "органов" попались, как говорится, "с поличным". (Недаром недавно под Москвой был арестован тираж книги о тех взрывах - "ФСБ взрывает Россию" - в рамках "уголовного дела" по статье о "разглашении государственной тайны"). Но и почти все другие крупные российские теракты последних лет вызывают, мягко говоря, вопросы и сомнения. Например, через день после крупного взрыва в дагестанском городе Каспийске (9 мая 2002 г.), унёсшего жизни более 40-ка человек (в том числе из Воронежа), практически все российские телеканалы сообщили о задержании милицией Каспийска автомобиля с мощной миной и дистанционным взрывателем, аналогичными тем, что были использованы при том теракте. Это сообщение многократно повторялось в течении почти 2-х суток, но потом публично выступил начальник ФСБ Патрушев и объявил, что люди, находившиеся в том автомобиле, к террористам, мол, отношения не имеют. А к кому они имеют отношение, так и осталось тайной: российские СМИ вдруг моментально "забыли" о той задержанной в Каспийске машине. И примеров таких "странностей" - очень много.

User boroda, 03.07.2009 18:36 (#)

Как хорошо на этой ветке видна либеральность и демократичность "Граней" - скока удаленных постов и скока допущен

.

(комментарий удалён)
User u5a, 03.07.2009 18:46 (#)

Svetlaia pamiat!!

Carstvo tebe Nebesnoe Iura!!! a tvari iz GB butut naideni i nakazani!!!

User peter, 03.07.2009 18:56 (#)

Сокращайте дистанцию, а не увеличивайте, тогда и шансы возрастут

Светлана Сорокина: «После этого, боже мой, сколько еще всего было». - В том числе вступление Сорокиной в состав «Общественной палаты». Алексей Симонов: «Новая газета" сделала все, что могла…» - Это очень хорошо, спасибо Новой. Но судя по плачевным результатам, недостаточно. Видимо, этот как раз тот случай, когда надо было делать даже, казалось бы, невозможное. Между прочим, ничего не слышно о ходе расследования первого отравления Юрия Щекочихина в Чечне, когда он ездил туда наблюдателем в марте. «Ощущение … отвратительнейшее, потому что дистанция между тем, чем мы занимаемся, и Юрой, невероятна. И это ужасно». - Здесь просматривается горькая самоирония, основания для которой есть. Симонов, стал членом нового официального совета по соблюдению прав человека, вхож в Кремль.

User evgenij02, 03.07.2009 19:35 (#)

Муратов и по расследованию Политковской вводил в заблуждение

Помните: "Не надо мешать. Следователи очень профессиональны и работают на пределе возможностей". Эти слова от Муратова слышали постоянно. На суде оказалось, что дело-то, развалено следователями. Начали затребовать биллинг и другие доказательства. Раньше этого "не догатались" сделать. Были еще публикации после суда по убийству Политковской. Муратов и его газета выглядели там не безупречно, мягко говоря. Все это болтовня, что будут продолжать проводить расследование. Ведите все открыто. Что из себя представляет Муратов, смотри его интервью у Верховного Главнокомандующего. И делайте вывод, в какую сторону Муратов и компания "приложат все силы".

User diletantka, 04.07.2009 03:35 (#)

...дистанция

Все так и есть, ув. Петер, и сие - самое прискорбное... Трижды правы Новодворская и Шендерович, постоянно не устающие напоминать, что если не можешь бороться, хотя бы не СОУЧАСТВУЙ: своим участием в каких бы то ни было делишках и проектишках нелигитимной и преступной власти достойные люди как минимум - опускают СВОЙ ЛИЧНЫЙ рейтинг, а как максимум - способствуют некоторой легитимизации путиноидов и иже с ними, что в нынешних условиях больше,чем преступно - ОШИБОЧНО!.. Не могу и выразить, насколЬко это все мерзко и противно, особенно ,когда на ЛЮБОЙ контакт с ВИНОВНИКАМИ ГИБЕЛИ Щкеочихина, Политковской, Юшенковаи многих других невинно убиенных несогласных с бандитской властью идут их бывшие ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ и даже СОРАТНИКИ. При всем уважении к Дмитрию Муратову, и к нему есть непростве вопросы. А еще для меня есть предел нестерпимой гнусности, когда эти бывшие ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, пойдя на сотрудничество или ,вообще, в услужение к этой власти, позволяют себе рассуждать о вкладе и роли убиенных в дело...и т.д. Уж лучше вовсе молчали ,спрятавшись по своим теплым норам: им изменило эстетическое и этическое чутье, наверное, от близости к помойке они нюх совсем потеряли...Это влияние властных миазмов, ИМХО. Позорище, однако!..

User aries, 03.07.2009 19:00 (#)

Для меня и многих, многих других, не равнодушных к тому, в какой атмосфере будут жить наши дети, Юрий Щекочихин был и останется навсегда одним из самых выдающихся людей нашего времени. Смерть таких, как Щекочихин, является событием громадной важности,- потому что таких некем заменить! В обществе сразу образуется какая-то лакуна, вакуум - потому что в любой стране ТАКИХ крайне мало, а у нас, после всех пронесшихся бурь, их вообще по пальцам перечесть... Но я верю, что придёт время, когда в нашем обществе исчезнет навязанный нам страх, и к памятнику удивительному человеку (будет, обязательно будет памятник Ю. Щекочихину) люди понесут цветы! Потому что именно для людей, нашего будущего он жил и погиб. Светлая ему память!

User pavel4, 03.07.2009 19:35 (#)

Щекочихин был отравлен радиоактивным веществом

Все симптомы указывают на это. Неизвестно, какой изотоп был использован: Таллий-201, Полоний-210 или что-то другое, но искать нужно в этом направлении. Если Щекочихин был отравлен радиоактивным Таллием, то будет изменен изотопный состав ртути, содержащейся в его организме (можно ожидать 2-х кратное обогащение по изотопу Ртуть-201) - что достаточно просто устанавивается масс-спектрометрическим анализом останков. Если же был применен относительно долгоживущий изотоп (Полоний или что-то другое), то даже по истечению 10-20 периодов полураспада (т.е. спустя шесть лет после смерти) в его теле сохраняется легко детектируемая радиоактивность. Например, если исходная активность Полония-210 составляла 1 млн. Бк (распадов в секунду) на весь организм (такова летальная доза согласно "Токсикологии радиактивных веществ" В.Ф.Журавлева, 1990 год изд., стр.167), то через шесть лет (т.е. по истечению 15 периодов полураспада) активность Полония-210 снизится примерно в 30 тысяч раз, и будет на уровне около 30 Бк, что элементарно фиксируется любым современным альфа-детектором. В принципе, достаточно иметь 1 кг останков (или даже меньше), чтобы зафиксировать избыточную радиоактивность, а измерив энергию частиц - установить примененный для отравления Щекочихина изотоп.

livejournal.com shtabss [livejournal.com], 03.07.2009 20:44 (#)

да это был очень сильный журналист, профи высшего класса, жаль таких почти не осталось - сегодня все больше дилетанты в чести. смерть конечно странная, но и выводов пока резких лучше избежать - оснований слишком мало, не стоит раздувать истерику, он сам бы это не одобрил. нужны факты.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User drmed, 04.07.2009 23:00 (#)

глас вопиющего в пустыне

Сразу оговорюсь:мои утверждения абсолютно голословны.Я не могу привести ни одного доказательства своих слов. Я-один из тех людей,которые принимали участие в лечении (я не оговорился-в лечении,а не в отравлении )Юрия Петровича Щекочихина. Абсолютно голословно утверждаю,что умер он от синдрома Лайелла-болезни довольно редкой,но протекающей подчас очень тяжело,и по сию пору имеющей огромную летальность.Абсолютно бездоказательно смею утверждать,что лечили его не за страх,а за совесть;что были использованы самые современные методы лечения и препараты;привлечены лучшие специалисты.Но всё было тщетно. В медицине так к сожалению бывает. Но вот,что не даёт мне покоя:почему люди ,говорящие об убийстве Юрия Петровича,и в мыслях не могут допустить того,что он мог просто заболеть и умереть.Как обычный простой сантехник или продавец. И ещё одно почему:почему люди,позиционирующие себя как защитники человеческого достоинства простых людей,в этой ситуации пюют на честь и достоинство каких-то паршивеньких докторишек,которые наверняка соучаствовали в злодействе.Почему унижают очень многих достойных людей,честно пытавшихся спасти больного и вложивших в это душу.Хотя какие тут к чертям честь и достоинство,если речь идёт о политике или о пиаре подзабытой политической партии.

User fedor_fedorovich, 05.07.2009 08:28 (#)

"Лечил" (в кавычках). Верю!

Чекиста выдает эта фирменная гебнявая убойная фишка (вероятно, внесенная в методички) - "делают пиар на крови".

Прочитайте описание синдрома Лайелла в Википедии.

Очень вовремя немолодой человек стал принимать новый антибиотик или сульфамидный препарат!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: