Веник разбирают на прутья
Когда я изредка включаю телевизор, у меня создается ощущение, что он перепутал все программы. Движение людей с канала на канал уже невозможно отследить. Хорошо хоть, что в углу экрана есть логотипчики, которые как-то позволяют ориентироваться. Возможно, вскоре мы увидим на телевидении и людей, которых привыкли слышать по радио. Речь, понятное дело, идет о сотрудниках "Эха Москвы".
Как уже сообщали "Грани", между "Эхом" и "Газпром-Медиа" идут переговоры по поводу продажи акций радиостанции ей самой или, как это называют на радио, "ее трудовому коллективу". Однако наш прогноз был, по-видимому, слишком оптимистичен. По последним данным, "Газпром" делает все, чтобы не продать акции. Скорее всего, в Кремле, чьим орудием выступает "Газпром-Медиа", просто не уверены, что "ничье" "Эхо" действительно будет независимым от своего недавнего патрона Гусинского, с которым у руководства станции сохраняются вполне дружеские отношения. По некоторым сведениям, в "Газпроме" согласны оставить на своем посту не только главного редактора Алексея Венедиктова, но и генерального директора Юрия Федутинова, лишь бы оставить радио под своим контролем. Но Венедиктова это пока не устраивает. Во всяком случае, говорит он именно так.
Легко заметить, что тональность высказываний харизматического лидера "Эха" изменилась. Раньше он все больше говорил про переговоры и сбор денег, а сейчас - про то, что будет в случае неудачи. А в этом случае, говорит Венедиктов, он уйдет, причем за ним последует "часть команды, может быть даже меньшинство".
Возникают два вопроса - кто же именно уйдет вместе с Венедиктовым, и куда это они засобирались. Как ни странно, точно ответить на первый вопрос не может никто, даже сотрудники "Эха". Поэтому начнем со второго, тем более что персональный состав "ушельцев" напрямую зависит от того, что за новое место работы для них присмотрел их начальник.
Совсем недавно сам Венедиктов в одном из интервью сказал, что в качестве запасного аэродрома "есть несколько площадок - одна радийная, две телевизионных, ну, еще несколько площадок, не буду раскрывать". Наиболее вероятной (если не единственной) называют ТВ-6, где Венедиктову якобы предложен пост главного редактора, чего он сам, кстати, не отрицает. Никогда не работавший на ТВ Венедиктов в принципе готов осваивать новые просторы, особенно если на старых ему удержаться не удастся.
Впрочем, в таком назначении изначально заложен конфликт: новому главе службы информации ТВ-6, выдвиженцу Евгения Киселева Григорию Кричевскому, придется подчиняться Венедиктову и через него общаться с генеральным директором канала. А с Венедиктовым у Кричевского, мягко говоря, не самые теплые отношения. Последний вместе с Василием Стрельниковым (ныне один из ведущих ви-джеев MTV) начинал свою карьеру в качестве ведущего музыкальной программы на "Эхе Москвы" и вспоминать об этом не любит.
Если Венедиктову вполне определенный пост уже обещан, то что он пообещает тем, кто пойдет за ним (то есть тем, кого он возьмет с собой: не будем забывать, что количество посадочных полос на запасном аэродроме ограничено), пока неясно. Вряд ли информационным ведущим стоит рассчитывать на аналогичные места на ТВ-6, поскольку они скорее достанутся бывшим энтэвэшникам. Значит, эховцам уготована участь редакторов или корреспондентов. Учитывая, что им придется вливаться в другой коллектив с кучей начальников (мало того что свой, скажем так, своеобразный, так еще и Кричевский с Киселевым, о которых на "Эхе" отзываются весьма нелестно) и с неясными перспективами, сотрудникам радиостанции остается только посочувствовать - выбор им предстоит нелегкий.
Остаться тоже не так просто - бывшие коллеги и часть слушателей тут же обвинят в предательстве. Большую роль сыграет и то, куда направится неизвестный за пределами эховской аудитории директор службы информации Владимир Варфоломеев, который, по словам его коллег, может как последовать за шефом, так и "кинуть" его, если, например, ему будет предложено возглавить радиостанцию. Так вот, ряд сотрудников "Эха" рассматривает ситуацию как хороший шанс избавиться от патронажа Варфоломеева. Если он присоединится к Венедиктову, это несколько уменьшит "команду "Эха", готовую пополнить ряды ТВ-6.
Внешне же пока на "Эхе Москвы" все достаточно спокойно, разве что Венедиктов то и дело дает очные и телефонные интервью. В одном из них главред "Эха" заявил, что все должно определиться к 29 мая - во всяком случае, он сам для себя поставил этот срок. Впрочем, возможно, все станет известно гораздо раньше. Один из корреспондентов радиостанции рассказал нам, что на вечер 19 мая запланировано собрание журналистов "Эха", где будут объявлены результаты переговоров с "Газпром-Медиа" и будет обсуждаться дальнейшая судьба одного из самых известных и неординарных российских СМИ.
Пока же можно переключать кнопки на телевизионном пульте и удивляться круговороту ведущих. Миткова возвращается в эфир НТВ. У ТВ-6 есть адекватный ответ - Сорокина, но она ждет политических гарантий от Березовского, чтобы начать вести новости на шестом канале. Савик Шустер сменяет Леонида Парфенова в "Герое дня". Анна Павлова дебютирует в утренних новостях ОРТ. Только "эховцев" и не хватает.
"Мы в неволе не размножаемся" (интервью с Алексеем Венедиктовым) - "Московские новости", 15.05.2001
"Эхо" прошедшей войны - Грани.Ру, 04.05.2001
"Эху Москвы" осталось три месяца (интервью с Алексеем Венедиктовым) - Грани.Ру, 17.04.2001
"Эхо Москвы"
Статьи по теме
Веник разбирают на прутья
Если Венедиктову вполне определенный пост уже обещан, то что он пообещает тем, кто пойдет за ним (то есть тем, кого он возьмет с собой: не будем забывать, что количество посадочных полос на запасном аэродроме ограничено), пока неясно. Вряд ли информационным ведущим стоит рассчитывать на аналогичные места на ТВ-6, поскольку они скорее достанутся бывшим энтэвэшникам. Значит, эховцам уготована участь редакторов или корреспондентов.