Отдам СМИ в хорошие руки
Накануне предрождественского турне в заморские края Владимир Путин признался: в России есть оппозиция. Иначе критику в адрес президента трудно было бы определить иначе как хулиганство. А так никакое не хулиганство, а "издержки демократии".
И потому "все представители средств массовой информации как работали у нас, так и работают безо всяких ограничений, занимая самую жесткую позицию по отношению к правительству и президенту". Однако стоило президенту покинуть родину, случился очередной афронт: разнеслась весть о новом наезде на "Медиа-Мост". На этот раз задача ликвидации ЗАО "Медиа-Мост", компаний НТВ и "НТВ-плюс" и издательства "Семь дней" возложена на налоговиков. Метод по сравнению с "маски-шоу" куда более цивилизованный - по суду. И даже юридические основания в виде статьи Гражданского кодекса, правда, никогда ранее не применявшейся, имеются. При этом высокие чиновники, как водится, напрочь отказываются признавать политическую составляющую происходящего.
Противная сторона не менее упорно настаивает, что представляет собой не "хозяйствующие субъекты", а "остатки российской демократии", которые вознамерилась ликвидировать власть. По поводу дефиниций, конечно, можно спорить, однако упорству, с которым силовые структуры преследуют "Медиа-Мост", можно позавидовать. Стоило Владимиру Путину занять президентское кресло, российские правоохранительные органы словно устроили соревнование на право первым добить столь противившуюся его воцарению медиа-структуру. Сегодня, как и полгода назад, дальнейшее развитие событий им заранее известно. Осуждающий гонения на свободу слова "Глас народа" на НТВ, выступление Михаила Горбачева, заседание Общественного совета телекомпании, осуждения со стороны мировой общественности. Тем более что опасность не так уж и велика. Как показал испанский опыт, отнюдь не все западные страны готовы рассматривать историю с "Медиа-Мостом" как ущемление свободы печати.