Шендерович считает, что слухи об его увольнении небеспочвенны
Автор популярных телепрограмм Виктор Шендерович остается сотрудником ТВС, сообщает Интерфакс. Когда на праздники в эфир не вышла его программа "Бесплатный сыр", в СМИ появились слухи, что Шендеровича уволили после того, как в выпуске от 2 ноября он жестко раскритиковал власти при анализе московских событий 23-26 октября.
"В понедельник я говорил с Евгением Киселевым (главный редактор ТВС. - Ред.), еще ранее - с Олегом Киселевым, и мне было заявлено о том, что я продолжаю работать на канале, что все это - слухи, не имеющие под собой никаких оснований", - сказал Шендерович Интерфаксу. Он пояснил, что говорил некоторым СМИ о своем увольнении как о вопросе решенном в связи с тем, что получил такую информацию от нескольких независимых источников. "Я думаю, что основания для этого были, но в настоящий момент я работаю на канале и готовлю к выходу ближайшую передачу "Бесплатный сыр", - сообщил Шендерович. В свою очередь, пресс-секретарь ТВС Татьяна Блинова сказала, что ей трудно судить, откуда могла появиться информация о возможном увольнении Шендеровича, а невыход его программы в субботу, 9 ноября, Блинова объяснила изменением сетки в связи с праздниками, что было запланировано за две недели до этих праздников.
Затем в эфире "Эха Москвы" Виктор Шендерович проанализировал слухи о своем увольнении и пришел к выводу, что эти слухи небеспочвенны и Кремль начал с ним беспроигрышную игру. По его словам, возможны две версии развития событий. "Первая версия заключается в том, что действительно, недовольство из-за кремлевского забора было очень сильным и были сказаны какие-то слова, которые, скажем так, были близки к исполнению, но потом были заторможены, но волна уже пошла, и докатилась до журналистов сначала, которые мне начали звонить", - говорит Шендерович. А вторая версия заключается в том, что это "обычная провокация", цель которой - поставить писателя "в положение того толстовского мальчика, который кричит: "Волки, волки!" Чтобы когда придут настоящие волки, его уже никто не слушал."
Шендерович напоминает, что однажды властям уже удалось достичь блестящих результатов, использовав те же средства в истории с НТВ, "когда мы столько раз кричали "свобода слова", вынуждены были, на каждому шагу, что через какое-то время публика начала просто воротить нос, говорить: да ну, опять они с этой своей свободой слова, на эту тему невозможно слушать."
Если бы Шендеровича выгнали с телеканала сразу же после программы 2 ноября, то, как он полагает. это было бы равносильно присуждению ему ордена "За заслуги перед Отечеством" "посмертно". "А вот так заставить меня дернуться, начать что-то говорить, потом развести руками, сказать: "Господа, да он не в себе, да у него мания преследования!" - это, система беспроигрышная, - уверен Шендерович. - Либо человек напугается, и тогда цель, считай, достигнута, его можно не отстранять от эфира, чего его отстранять, он напугался и в следующий раз будет уже думать, кого приглашать и что говорить. Второй вариант тоже довольно беспроигрышный для наших оппонентов, это что человек начнет рвать на себе рубаху, кричать и закатывать истерики, а собственно говоря, по поводу чего? да не было никаких оснований, все нормально." Единственный возможный выход из ситуации, по мнению писателя, это провести силами журналистов ТВС, собственное расследование и выяснить все обстоятельства событий 23-26 октября.
Шендерович особо отмечает, что власти были недовольно не столько тем, что некоторые телеканалы показывали в прямом эфире действия спецназа. "Неприятности были уже потом у журналистов, в связи с тем, как оценивали потом, когда уже те, кто остались живы, остались живы, а те, кто погибли, погибли, и никому уже в этот момент ничего не грозило. И в этот момент власть напустилась. И это самая главная война, которую начала власть, война, конечно, с журналистами, как всегда. Власть, на мой взгляд, хочет иметь возможность делать такие вещи с душевным комфортом. Не просто безнаказанно, а еще чтобы их хвалили. Вот такое есть желание. А мы мешаем, мы путаемся под ногами и говорим гадости. И конечно, то, как вся власть дружно напустилась на журналистов, это симптоматика. Симптоматика очень печальная, потому что история такая банальная вещь, но там, где прекращают свободно свою работу журналисты, там кровь льется ручьями", - сказал Шендеровияч.