новость Суд снял с Пионтковского обвинение в экстремизме

05.12.2008
Андрей Пионтковский в суде. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Андрей Пионтковский в суде. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Защита Андрея Пионтковского выиграла дело в Басманном суде. Прокуратура, требовавшая признать его статьи экстремистскими, с позором ретировалась. Эксперты-филологи не нашли у Пионтковского признаков разжигания национальной или религиозной розни. В пятницу суд закрыл дело.


Комментарии
User palama, 05.12.2008 15:57 (#)

Теперь Пионтковский просто обязан подать иск на прокуратуру за их действия, наносящие вред его доброго имени!

прокурор должен сидеть в тюрьме!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User zanuda, 06.12.2008 03:12 (#)

Чудо: правосудие состоялось в Российском суде

Экспертиза независимая, честная - это что-то невероятное. В Бесоане вон родителям заключение ДНК выдали на их дочь, а потом они ее живую увидели на Интернете, на фото: российские солдаты освободили девочек, которых готовили в шахидки. Очень трогательно, только девочку роителям не отдали. Показали только, подразнили. Дали понять и другим бесланцам, что многие дети из "пропавших" по дороге из сожженной школы в больницу живы и где-то находятся. Чтобы бесланцы не артачились и послушно врали на следстви и суде, как надо. Вот откуда и эта странная вера в возможное "воскрешение". Чтобы и суд провести на уровне, как задумано. И матерей идиотками выставить.

User shGenady, 06.12.2008 11:19 (#)

zanuda : "на фото: российские солдаты освободили девочек, которых готовили в шахидки. Очень трогательно, только девочку роителям не отдали. Показали только, подразнили. Дали понять и другим бесланцам, что многие дети из "пропавших" по дороге из сожженной школы в больницу живы и где-то находятся. Чтобы бесланцы не артачились и послушно врали на следстви и суде, как надо. Вот откуда и эта странная вера в возможное "воскрешение". Чтобы и СУД ПРОВЕСТИ ... как задумано. И МАТЕРЕЙ ИДИОТКАМИ выставить." ========== + 100 !

User antifashist_ru, 08.12.2008 00:25 (#)

Ой оказывается террористы какие благородные,

какие ужасные российские солдаты, отдавшие самое дорогое, что у них есть -жизнь,ради освобождения заложников. Что могло бы остановить бандитов, решившихся на захват детей? Только смерть! А те кто использует эту тему в своих интересах, автоматически встает в один ряд с нелюдями.

User yulia, 07.12.2008 21:43 (#)

Что верно, то верно: произошло чудо, никаким иным словом нельзя назвать справедливое решение в российском суде.

Поздравим, друзья, Андрея Андреевича и друг друга с великой победой. Не будем забывать, что перед нами разворачивался неравный бой между вооруженным до зубов государством-монстром и человеком, единственным оружием которого было талантливое правдивое слово и гражданское мужество. Месяц за месяцем ходить по краю пропасти, не согнуться, не замолчать, не убежать, продолжать говорить правду о гнусной и подлой власти, да еще так талантливо, с таким задором и убийственным сарказмом мог только совершенно бесстрашный человек, настоящий герой. Раз остались ещё в России такие люди, теплится надежда, что есть ещё будущее у нашего народа.

User partokl, 07.12.2008 22:19 (#)

Мало того...

Создан прецедент, благодаря которому должно быть немедленно пересмотрено дело известного правозащитника Бори Стомахина! За что его посадили? Ну, подумаешь, всего-то сказал: "Русских надо убивать, и только убивать — среди них нет тех нормальных, умных, интеллигентных, с которыми можно было бы говорить и на понимание которых можно было бы надеяться. Должна быть введена жесткая коллективная ответственность всех русских, всех лояльных граждан России за действия избираемых ими властей, — за геноцид, за массовые убийства, казни, пытки, торговлю трупами… Никакого деления убийц на мирных и немирных, сознательных и невольных отныне быть не должно" Убивать, убивать, убивать! Залить кровью всю Россию, не давать ни малейшей пощады никому, постараться непременно устроить хотя бы один ядерный взрыв на территории РФ..." ---- Он ведь никого не убил, правильно? Только выразил общее мнение правозащитников и гуманистов нашего времени, включая святаго Андрей Андреича в отношении ЭТОЙ страны.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User alias, 05.12.2008 22:56 (#)

Ну, Лобачевский, это Вы уже хамите. Одним словом bel esprit/ Но комары кусают до поры. Медведь же костоправ, да притом самоучка. Так что, МИлчеловек, не перегните палку. Она, как известно, о двух концах: либо ты меня, либо я тебя.Будьте проще, как говаривал наш общий друг, и люди к Вам потянутся.:)
P.S. А можа перейдём на подзаборный? Он же Велик и Могущ.:)

(комментарий удалён)
User alias, 05.12.2008 23:18 (#)

А что так? Не уважаете Великий и Могучий? Тогда весьма печально. Хотя язык враг: прежде ума глаголет. Говорит, а голова и не ведает. А А не прав. Какой же Вы украинец? Вы наш, российский, доморощенный.:)

(комментарий удалён)
User alias, 07.12.2008 19:16 (#)

Кинуло его в пот. Ещё бы, ведь голова, что мед, а язык - хоть выжми.http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001c/00121702.htm/ Ножки с подходом, ручки с подносом, сердце с покором, голова с поклоном, язык с приговором.:)

(комментарий удалён)
User ural, 05.12.2008 16:08 (#)

осечка, а не милость!

"это большая победа свободы слова в России"))))))))Увы, увы! Эйфория одного автора- ни как не объективная оценка ситуации в стране. Просто- осечка, хотя власть и нажимала на курок. То ли боёк притупился, то ли порох подсырел. Но ни чего...они это дело так не оставят, быстро поправят, пойдут следом процес за процессом и уже с "правильной" экспертизой и с заточенным бойком. Твари!!!!

User ortoped, 05.12.2008 16:19 (#)

Трудно Вам угодить. Проиграл бы Г-н Пионтковский, трудно предтставить, сколько бы вони и уничижительных комментариев здесь бы появилось. А так прошло нормальное заседание суда, который основываясь на результатах экспертизы вынес нормальный и справедливый приговор. Чего ёрничать? Нет повода раздуть скандал? Уже были шашки наточены и пулемёты пристреляны? А тут на те, стрелять не по кому. А мы с другой стороны попробуем в надежде, что "они" нам повод дадут. Знакомая тактика.

User kopernik, 05.12.2008 16:24 (#)

Заседание суда нормальное. Но ваша прокуратура нормальна ли? Чего она добивалась и добилась? Показать, что цепным псом служит путинской клики? Что ж, продемонстрировала успешно.

User gorg, 05.12.2008 16:25 (#)

Я бы не был так оптимистичен насчет "нормального суда". Дело в том, что Пионтковский никак не связан с финансовыми интересами кремля. Ну критикует их, да, но другой никакой угрозы им не несет. Был бы он хоть отчасти Ходорковским, упрятали бы в тюрьму без проблем, кстати, вместе с теми филологами, как Алексаняна и Бахмину. Отношение пользы для кремля в осуждении Пионтковского к вреду от шума по этому поводу было маленьким, вот и решили не эскалировать.

User kopernik, 05.12.2008 16:27 (#)

Слава Богу, что общественное мнение Запада еще служит сдерживающим фактором для кремлевской шайки. Пока служит.

User ortoped, 05.12.2008 16:30 (#)

Вот я Вас уверяю, что "общественное мнение Запада" сыграло последнею роль. Как и "общественное мнение Европы" сыграло последнюю роль в решении США начать войны в Югославии, Афганистане, Ираке и т.д.

User kopernik, 05.12.2008 16:33 (#)

Да меня уже давно тошнит общаться с полоумными, которые к месту и не к месту приплетают США. Уймитесь уже или сходите в больницу.

User ortoped, 05.12.2008 16:49 (#)

Аггресивности не надо, не надо возбуждаться, когда аргументы кончаются. Вот от чего действительно тошнит, то от пресловутого "общественного мнения Запада", которое Вы к сожалению приплетаете к месту и не к месту. Или Вы другое государство, чем США, имели ввиду, когда о западном общественном мнении писали?

User iPhone2009, 05.12.2008 17:03 (#)

Мух то отделяйте от котлет, как ваш кормчий советует, любезный.

"Общественное мнение Европы" не держит в российских банках свои доходы от продажи нефти и газа, чай оно не Ганвор, не покупает в Сочи виллы и не обучает своих отпрысков в Университетах Москвы и Урюпинска. И любовницы и жены "общественного мнения Европы" не шопингуют на Тверской и даже на ярмарке в Коньково тоже не замечены.

User partokl, 07.12.2008 23:47 (#)

Европы не брезгует покупать у России не только матрешки и водку, но тот же газ и ту же нефть.

Она свое время послушно легла под Гитлера, чтобы сберечь свои драгоценные жизни, дворцы и виллы, и поэтому после войны далеко обогнала Россию, которая освободила Европу - за счет своих огромных потерь, разрушений и разорения, и все еще не пришла в себя после освобождения от сталинизма. И когда эмигрантская нечисть, сбежавшая на Запад на все готовое - шоппинги, гамбургеры, тычут нам в лицо своей бывшей родине ее отсталость, ничего кроме омерзения это не вызывает.

User shGenady, 05.12.2008 17:42 (#)

2008-12-05 13:49:08 ortoped : "Аггресивности не надо, не надо возбуждаться,..."---------А как надо С ВОЗБУЖДЕНЫМИ ПОЛОУМНЫМИ КАК ТЫ ПОСТУПАТЬ ? СПОКОЙНО РАССКАЖИ , ПЖЛСТА, ЧТОБ ВСЕ ЗНАЛИ : 1....,2....,

User ortoped, 05.12.2008 18:58 (#)

На брудершафт мы с Вами не пили и телят вместе не пасли. Не умеете спокойно обсуждать, не лезьте сюда.

User ortoped, 05.12.2008 19:21 (#)

А дискусиию в таком ключе вести неинтересно и непродуктивно. По принципу тявкнул и убежал,да ещё и с теми, кто не владеет культурой спора и только хамит. Я вообще пытался ответить оппоненту, который про "мнение Запада, читай США" писал. Стрелки сразу переводятся на хамство и уже не мнение Европы. Так и мнение Европы никому неинтересно, оно полностью зависит от нужд бизнеса, который политику кормит. Пока Россия даёт доступ иностранным инвесторам, всё хорошо, никого права человека не интересуют. Продажная политика везде. Единственная разница в том, что на Западе те, кто деньги гребёт лопатой имеют определённые обязательства перед остальной частью населения и хотя бы часть своих денег этому населению отстёгивает. В России никаких обязательств нет. Зато на Западе красиво умеют говорить. С Китаем обосрались однако. как только адидас, пума и т.д. миллиарды прибыли от олимиады почуяли, никто из политиков больше насчёт прав человека и диссидентов в Китае не заикался. Тпичный пример продажности.

User belaruslitvin, 05.12.2008 20:00 (#)

Вы любитель идеальных моделей. Так их нигде нет!

Как говорится, мы имеем суперпозицию разных членов с разными коэффициентами и разными трендами. Валить всё в одну кучу и утверждать, что нет счастья (идеала)в жизни - это не есть хорошо! Это признак ограниченности мышления. Про анализ и синтез слышали?Насчет продажности - это забавно в анекдоте: "Есть ли в Париже непродажные женщины? Конечно есть, но они стоят очень дорого!"Есть непродажные политики и их не так и мало! В том числе и в России! Как вы думаете, почему убивают политиков? Они, если бы были продажными, то продавались бы все. Вы что, считаете их идиотами, не способными просчитать расклад? Я думаю, они не глупее Вас! Вы ведь не сторонник теории, что убивают из-за чрезмерных сумм, предложенных продающимися. Мол, из-за жадности лоханулись и получили пулю или там полоний в чашку?

User mary_gt, 05.12.2008 20:17 (#)

из-за жадности лоханулись и получили пулю или там полоний в чашку

К сожалению, про полоний они, как раз, и думают, что лоханулись от жадности. Они настолько поверили этой пропагандистской версии, что даже не удосуживаются прочитать книгу или посмотреть фильм. Так и продолжают ворковать - не читал, но осуждаю.

User mary_gt, 05.12.2008 20:13 (#)

Везде так

Это любимый конек нынешней российской пропаганды и единственное новшество до которого она додумалась (все остальное они заимствовали у предшественников) - приговаривать, что ВЕЗДЕ так же паршиво с правами человека и свободой слова, как в России. Это ложь, но убедится в том, что это ложь могут только те, кто, действительно, свободно читает хотя бы на одном западном языке. "Читатели и переводители со словарем", тем более читатели ловкой подборки иносми.ру в этом убедиться не могут. Поэтому повторяют за Пержым каналом, что свободы слова и прав человека нет нигде. И, пожалуйста, не пишите ерунду, что аддидас с пумой влияют на политику западных стран. Это не такие большие компании, как вам кажется.

User koctja, 06.12.2008 04:31 (#)

Мари.

Читать не поможет,или поможет отчасти,как не помогают тур поездки.Надо просто пожить,не хотя бы 3-4 месяца.Тогда и понятна будет разница суверенной демократии от просто демократии.Да и многое другое.

User shGenady, 06.12.2008 11:38 (#)

ortoped : "На брудершафт мы с Вами не пили и телят вместе не пасли...."===========Слава Богу , И НА ОДНОМ ГА НЕ СИДЕЛ РЯДОМ С ТОБОЙ ! А ЭТО , хренов Чапай, СПОКОЙНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ? - " ... сколько БЫ вони и уничижительных комментариев здесь...." , "Чего ёрничать? Нет повода раздуть скандал? Уже были шашки наточены и пулемёты пристреляны? " УСПОКОЙСЯ и приводи аргументы, ЕСЛИ ЕСТЬ, ПО ДЕЛУ. 3.14

User mary_gt, 05.12.2008 20:21 (#)

Аггресивности не надо, не надо возбуждаться

Ортопед, да ваш самый первый комментарий на этой ветке содержит слова: "вонь", "ерничать", "скандал" и т.п. А как только вам ответили в том же ключе, так вы запричитали - обижают, негодяи! Каков привет, таков и ответ.

User nickolas, 05.12.2008 20:42 (#)

да забудьте про западное общественное мнение

Покладите на Запад, друг мой. Не надо замыливать тему. Речь о том, что Пионтковский пишет о том, что во власти у нас проходимцы, воры и бандиты. Я, лично, гражданин России, никак с Западом не связанный, с Пионтковским согласен. Вы скажите, вот лично Вы - согласны? И не надо кивать на западное общественное мнение, учитесь делать выводы самостоятельно, а не словами Пушкова-Леонтьева.

livejournal.com elogim [livejournal.com], 05.12.2008 17:08 (#)

Вы ошибаетесь насчет общественного мнения Европы. Оно довольно весомое. Но общественно мнение Европы не формируется просмотрами Первого Канала, поэтому оно РАЗНОЕ. Некоторые, например, считают, что миру осталось жить столетие максимум - через сто лет атомной бомбой будут обладать любые режимы, включая и режимы полоумных африканских диктаторов, поэтому, если в мире нет нормально функционирующего межгосударственного органа, способного ограничить подобных диктаторов, то с этим необходимо заняться кому-нибудь, пусть даже такому скврному "мировому жандарму", как США. Иных методов, увы, нет.

User gilbert111, 05.12.2008 22:48 (#)

общественное мнение

это такой анахронизм! Ну что за совковая терминология по отношению к западу?

User negedculam, 05.12.2008 22:38 (#)

kopernik Вы правы!

http://bloomberg.com/markets/commodities/energyprices.html

User shGenady, 05.12.2008 17:36 (#)

gorg : "Я бы не был так оптимистичен насчет "нормального суда". ...Был бы он хоть отчасти Ходорковским, упрятали бы в тюрьму без проблем, кстати, вместе с теми филологами, как Алексаняна и Бахмину. Отношение пользы для кремля в осуждении Пионтковского к вреду от шума по этому поводу было маленьким, вот и решили не эскалировать."==========Именно так , уважаемый gorg ! УЖЕ БЫЛА НАГЛАЯ УСТАНОВКА ТУХЛОГО , вызванная ЕГО ГЛУПОСТЬЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЦИНИЗМОМ :" ВРЕДА ОТ ШУМА по поводу СМЕРТИ ПИСАТЕЛЯ, ПРАВОЗАЩИТНИКА , ЧЕЛОВЕКА "X" , "Y", "Z" должно быть МЕНЬШЕ ДЛЯ НИХ , чем от ежедневной деятельности этого человека !"

User iona, 05.12.2008 17:43 (#)

iona

совершенно верно!

User gorg, 05.12.2008 16:20 (#)

Ну эйфория эйфорией, а люди честные в России еще остались. Имеются ввиду те филологи. Прокуратура видимо не захотела эскалировать дело, слишком много шуму могло получится, да и конечный итог мог бытй неоднозначным для властей. Все-же Пионтковский известный эксперт, не только в России.

User kommunist, 05.12.2008 16:34 (#)

Прокуратура, требовавшая признать его статьи экстремистскими, с позо

Прокуратура, требовавшая признать его статьи экстремистскими, с позором ретировалась-------------фраза говорит о "максимальной объективности" данного новостного ресурса

User kopernik, 05.12.2008 16:40 (#)

Если бы Пионтковский затевал позорную судебную тяжбу, на пустом месте и проиграл бы ее, то да, можно было бы написать, что ретировался с позором. Вам всё надо разжевывать? Печально.

User ortoped, 05.12.2008 16:51 (#)

А Вы ну так хотя бы процентов на 50 владеете информацией, из-за чего прокуратура возбудила дело? Откуда информация, сайт Грани?

User kopernik, 05.12.2008 16:56 (#)

США. Это их происки.

User kopernik, 05.12.2008 17:01 (#)

(прости Господи за насмешки над больным человеком)

User ark, 06.12.2008 09:56 (#)

Не больной он...

Роль у него такая. Мы восхищаемся экспертами, а это значит, что страшно стало жить в России. Страшно от того, что может возникнуть такого рода процесс при всем при том, что свобода слова "гарантирована" конституцией. А что, если процесс этот всего лишь фарс придуманый Кремлем ради того, чтобы потом стать в позу праведника (Ганди, например) и сообщить миру: "Вот видите... а вы говорите о тоталитаризме, ущемлениях - нехорошо. Невиновного же не осудили - факт или нет?" И ли еще проще, проплатить публикацию о всех подробностях процесса в какой-нибудь запвдной газете. Это будет суперпропаганда! "Будьте бдительны!" - призывал когда-то автор "Репортажа с петлей на шее"

livejournal.com elogim [livejournal.com], 05.12.2008 17:32 (#)

В том-то и дело, что "из-за чего". В правовом обществе нет нужды уточнять "из-за чего прокуратура возбудила дело?" поскольку это не имеет ниакого значения "из-за чего". Есть правовые основания - возбуждайте, нет оснований - на нет и суда нет.

User shGenady, 05.12.2008 17:54 (#)

kopernik : "Если бы Пионтковский затевал позорную судебную тяжбу, на пустом месте и проиграл бы ее, то да, можно было бы написать, что ретировался с позором. Вам всё надо разжевывать? Печально."==============ПЕЧАЛЬНО , НО ФАКТ: тупой и нечистоплотноый человечишко НИЧЕГО СВОЕГО НЕ ИМЕЕТ , чтобы высказать или сделать , ПОЭТОМУ ОН ВСЕГДА ВЕЩАЕТ ОТ ИМЕНИ "НАРОДА" И " СТРАНЫ " как эти "КОММУНИСТЫ" И "ОРТОПЕДЫ" "липедяк".

User ortoped, 05.12.2008 19:54 (#)

О да, Ваш метод ведения спора понятен. Хамство, перевод стрелок и опровержение своих же, сделанных 5 минут назад высказываний. Никогда не брал на себя смелость говорить от имени сообщества, тем более народа или страны. Так что поздравляю соврамши, батенька. Отрадно наблюдать, что Вы уже научились переставлять заглавные буквы на клавиатуре. А на большее с Вашим интеллектом раситывать трудно. Делайте уроки и не лезьте, когда взрослые разговаривают.

User shGenady, 06.12.2008 12:03 (#)

ortoped : "О да, Ваш метод ведения спора понятен. Хамство, перевод стрелок и опровержение своих же, сделанных 5 минут назад высказываний". =================НУ ВОТ, НАКОНЕЦ , У "ОРТОПЕДА" ПОЯВИЛАСЬ НЕКОТОРАЯ ВМЕНЯЕМОСТЬ. 1. Не хамите.2.Говорите по делу, а "не переводите стрелки" 3.Не валите все в одну кучу, а отвечайте на КАЖДЫЙ вопрос ОТДЕЛЬНО.4.Старайтесь ПРИВОДИТЬ НЕПРОТИВОРЕЧИВЫЕ суждения . 5. ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ПРАВИЛ 1-4 и все бйдет хорошо. 6.Ваше хамство, вызванное дурным воспитанием и плохой образованностью - прощаю. 3.14

User shGenady, 06.12.2008 12:09 (#)

P.S. - "будет"

User docck, 05.12.2008 16:39 (#)

Нельзя судить за любовь

Нельзя судить человека за то, что он любит целовать задницу. Такой архетип пухлого и теплого американского зада, из которого на многострадального господина Пионтковского проливают маленький поток говнодолларов его работодатели.

User kopernik, 05.12.2008 16:58 (#)

Но вполне можно лечить человека, если ему мерещится американская задница всюду.

livejournal.com elogim [livejournal.com], 05.12.2008 17:00 (#)

Он по себе судит. Сам-то, наверное, за рубли лижет.

User nickolas, 05.12.2008 20:34 (#)

да нет, эта публика "говнодоллары" очень даже уважает

хотя русские задницы для них, конечно слаще

User yulia, 07.12.2008 21:56 (#)

А все-таки любопытно, как это у docck ' a в головке преломляется: почему критиковат

.

User gorg, 05.12.2008 17:12 (#)

Интересно, если доллары это говно, то как назвать суверенные рубли, которых за одно говно дают аж 28, и достаточно скоро будут давать значительно больше? Кстати, а почему тогда стабфонд России весь в говне?

livejournal.com elogim [livejournal.com], 05.12.2008 17:13 (#)

Потому, что им говнюки заведуют, наверное.

User shGenady, 05.12.2008 18:01 (#)

docck : "Нельзя судить за любовь Нельзя судить человека за то, что он любит целовать задницу. Такой архетип пухлого и теплого американского зада,.." ========Наша Прокуратура за ЭТО не станет возбуждаться! Зачем КЛЕВЕЩЕТЕ НА РОССИЙСКУЮ ПРОКУРАТУРУ? НЕБОСЬ денежки получаете у сороссов и березовских?

livejournal.com elogim [livejournal.com], 05.12.2008 16:59 (#)

Андрей Андреевич, примите поздравления.

User sorella, 05.12.2008 18:15 (#)

Присоединяюсь

но подозреваю, что это только пауза, передышка. Власть (любая) не любит, когда ей публично "утирают нос"...

User fedor_fedorovich, 05.12.2008 17:57 (#)

“Патриотизм должен быть основан на высоких принципах и подкреплен высокими добродетелями”

I. ПАТРИОТИЗМ ПОРЯДОЧНЫХ ЛЮДЕЙ И “ПАРТИОТИЗМ” ПОДОНКОВ
Общеизвестно высказывание Джонсона “Патриотизм – последнее убежище негодяя”.
Эмброуз Бирс внес поправку (“со всем уважением к доктору Джонсону”): “первое убежище”.
О том, насколько это верно, говорит, например, количество гебняво-селигерских постов, наивных и подлых одновременно: ”А у липедерышей [либералов] попки рвутся до ушей”
”В вашей брайтонраше точно колбасники и негры, которых линчуют, зассали все углы домов и светофоры!” ”Единственное что ты уже сосешь , так это американский чЛ*Н ... Сиди в своём тифлиси и радуйся , что еще жив генацвале” ”Это точно скоро всем грузинам члены отрежеми сабакам скормим а ваших женщин будут иметь Осетины”
***
Но вот Болингброк считал: “Патриотизм должен быть основан на высоких принципах и подкреплен высокими добродетелями”, и с ним согласны очень многие.
Следовательно, патриот (в этом смысле) никоим образом не закрывает глаза на недостатки своей нации и, тем более, на преступления правителей и пороки системы правления. Таковы, например, Тацит, Ювенал, Эразм, фон Гуттен, Свифт, Вольтер, Бомарше, Байрон, Гюго, Золя, Твен, Бирс,… Новиков, Фонвизин, Радищев, Грибоедов, Чаадаев, Белинский, Герцен, Салтыков-Щедрин, Толстой, Короленко, Бунин, Булгаков, Солженицын и др., – и, наконец, еще не исчезнувшие окончательно порядочные политики и публицисты современной России, - России, развращенной бесконечными разного рода опричнинами, крепостным правом и почти непрерывным 90-летним господством фанатичных комиссаров, грязно-лицемерных коммунистических хряков и зверски убивающих и по сей день чекистов.
Гоголь иронизирует над опасениями "что скажут иностранцы?"
Салтыков-Щедрин:
“Я имел в виду сатиру, направленную против тех характеристических черт русской жизни, которые делают ее не вполне удобною. Черты эти суть: благодушие, доведенное до рыхлости, ширина размаха, выражающаяся, с одной стороны, в непрерывном мордобитии, а с другой – в стрельбе из пушек по воробьям, легкомыслие, доведенное до способности не краснея лгать самым бессовестным образом… ”
Свифт (автор огромного числа убийственно ядовитых памфлетов):
"…Я рассказал, что в королевстве Трибния (Britain) на острове Лангден (England) бОльшая часть населения состоит из разведчиков, свидетелей, доносчиков, обвинителей вместе с их многочисленными подручными, находящимися на жаловании у министров и депутатов. Заговоры в этом королевстве обыкновенно являются результатами махинаций, производимых с целью: - вдохнуть новые силы в одряхлевшие органы власти.
- задушить или отвлечь общественное недовольство,
- наполнить свои сундуки конфискованным имуществом,
- укрепить или подорвать доверие к государственному кредиту, согласуя колебания курса со своими выгодами".
Для Англии это все же "антиутопия" (а полное развитие – при Сталине и Гитлере; в России к тому идет дело…). Свифта обвиняли в отсутствии патриотизма (а за статьи в защиту Ирландии за голову автора была назначена награда, но Свифта никто не выдал). И трудно переоценить роль "антиавторитарных" политиков и публицистов в защите британских свобод. ***
II. “ПАТРИОТИЗМ” ГЕБНИ, ХРЯКОВ И СИКОФАНТОВ И ОСЛЕПЛЕНИЕ ГОРДЫНЕЙ
А вот кого Господь хочет наказать, – того лишает разума…
Но ведь “лишиться разума” в этом контексте относится не к любому безумию или глупости. Нет, имеется в виду прежде всего ослепление гордыней (часто “ослепление” фальшиво-корыстное):
"Ай да городничий, ай да неодворянин!" - "Что ты, Патруша, разве ты будешь теперь со всякой мелюзгой знаться?" Словом, "Посади свинью за стол…"
Трагические примеры гордыни: "арийская раса" и “торжество коммунизма”. То есть, “коренная национальность” и “класс-гегемон”.
“Неодворяне” и “крюки”, имперцы и злобно-завистливые антизападники, любители шапками закидывать “пиндосов”, etc, etc. “у России территория большая! даже при ядерной войне останется места ! а на Грузию хватит одной боеголовки 10мегатон и такого народа больше не будет!”(2008-11-29 17:30:57)
Кого Господь хочет наказать, того лишает разума…

User udaffcomfan, 05.12.2008 17:57 (#)

Поздравляю! Сила - в правде!

User nickolas, 05.12.2008 20:23 (#)

Очень хорошо, что им под жопу пинка дали, поделом

Андрей Андреевич, от души Вас поздравляю! Читал "нелюбимую страну", очень рад, что зарвавшихся "обмочившихся мышей" поставили на место. Есть всё же на свете высшая справедливость!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)

Наши искренние поздравления!Андрей Андреевич, пожалуста будьте осторожны, вы нам всем очен

Так держать!Свободу слова!Свобода народу!

User neonig, 05.12.2008 23:09 (#)

Канарейкин бас

Хорошо дядька пишет, вот и зависть рядышком в ушко дышет. Привлечь человека к нечеловеческой ответственности за то, что ветер не так дует и дождь не своевременно мокрый?

User polonii, 05.12.2008 23:46 (#)

Юрию Шмидту: - Было ли дело прокуратуры откровенным заблуждением или преднамеренным сфабрикованным делом (уголовщи

Юрию Шмидту: - Было ли дело прокуратуры откровенным заблуждением или преднамеренным сфабрикованным делом (уголовщина) с целью нанести материальны урон, нарушением прав и свобод ответчика, и с целью подорвать его деловую репутацию ? Намеренны ли вы возбуждать ответный иск и требование к материальной компенсации и немедленных публичных извинений.

User shmuel, 06.12.2008 00:01 (#)

Ура Андрею

Для меня Пионтковский - это тот уровень профессионализма и одаренности, в сочетании с верностью выбранным по жизни принципам, который позволяет считать Андрея гордостью сегодняшней России.

User u5a, 06.12.2008 02:37 (#)

Pozdravliaiu!!!

Pozdrvliaiu Vas gospodin Piontkovsky ot vsego serdca!!! Mi svami vsrechalis i ne raz i ochen rad, chto Vi viigrali delo protiv etogo merzkogo rezhima!!! Udachi i shastia v zhizni i v tvorchestve!!!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User koctja, 06.12.2008 04:40 (#)

Кто как,а я рад за Пионтковского.Рад,что есть еще люди(эксперты),которые делают свое дело не глядя на Кремль.Значить еще не все потеряно.Надежда умирает последней.

User nikol, 06.12.2008 10:20 (#)

Власть предержащие, прежде всего, наносят точечные удары по таким как А.А.,расшатывающим опоры преступного режима в стране формирующегося гражданского общества, своей беспощадной критикой. В связи с этим решение суда не может не радовать, респект экспертам, хотелось бы верить, что эти порядочные люди не пострадают за <неправильную> экспертизу.

User gilbert111, 06.12.2008 15:37 (#)

поздравляю!

Уважаемый господин Пионтковский! Поздравляю Вас от всей души и радуюсь этой огромной победе! Правосудие свершилось благодаря мужественным людям, не побоявшимся быть честными и говорить правду и только правду. Успехов Вам в дальнейшей борьбе, сил и здоровья на долгие годы.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: