Кубанскому активисту Соколову грозит психбольница за жалобы в Генпрокуратуру и СКР

Станица Старощербиновская. Фото: yugarf.ru
Мировой судья 225-го участка в станице Старощербиновской Щербиновского района Кубани Евгений Башмак начал слушания по делу местного активиста Максима Соколова, которого требуют отправить на принудительное лечение в психбольницу за жалобы в Генпрокуратуру и СКР. Об этом "Граням" сообщил адвокат "Агоры" Виталий Зубенко, защищающий активиста.
Соколову вменены статья 319 (оскорбление представителя власти) и часть 1 статьи 128.1 УК (клевета). Заключения в колонию ни одна из этих норм не предусматривает. Однако экспертиза, проведенная по запросу дознавателя, в своем заключении заявила о наличии у активиста некоего психического заболевания.
В силу этого вместо обвинительного заключения в суд и было направлено ходатайство о помещении Соколова в психбольницу. Продолжительность такого лечения по итогам рассмотрения дела в суде заранее не определяется. Его сроки могут продлеваться судами каждые полгода по ходатайству психиатров.
Как утверждается в деле, в жалобах Соколова содержатся клевета на следователя Ейского межрайотдела СКР Юрия Овечкина, а также оскорбление по адресу начальника старощербиновского отдела участковых полицейских Сергея Скворцова.
Адвокат Зубенко охарактеризовал дело как абсурдное. Готовясь к суду, он получил у профессора Казанского университета доктора медицинских наук Владимира Менделевича рецензию на заключение экспертизы. Ученый указал, что выводы привлеченных дознавателем экспертов несостоятельны и ненаучны.
Однако судья Башмак на слушаниях во вторник не допустил Зубенко к защите Соколова, сославшись на то, что у адвоката нет соглашения с органом опеки. Самому же активисту Башмак, основываясь на результатах экспертизы, даже не дал слова в процессе. Соколов возмутился действиями судьи и был удален из зала. Зубенко также выгнали с заседания.
Таким образом, на слушаниях теперь присутствуют лишь чиновник опеки и назначенный адвокат.

