Тольяттинец Нурмагомедов получил 9 лет по делу о войне в Сирии
Коллегия по делам военнослужащих Верховного суда в составе Игоря Крупнова (председательствующий и судья-докладчик), Александра Замашнюка и Сергея Сокерина подтвердила приговор к девяти годам строгого режима, вынесенный жителю Тольятти Али Нурмагомедову по делу об участии в войне в Сирии на стороне "Исламского государства". Об апелляции, прошедшей еще 25 сентября, лишь теперь сообщил "Интерфакс-Поволжье" со ссылкой на УФСБ по Самарской области.
Приговор 24-летнему Нурмагомедову вынесла 1 августа коллегия Приволжского окружного военного суда (Самара) под председательством Али Усманова. Подсудимый был объявлен виновным по части 2 статьи 205.5 УК (участие в деятельности террористической организации).
Согласно фабуле дела, в апреле 2017-го Нурмагомедов через Турцию прибыл в Сирию и с мая прошлого по март нынешнего года воевал там в составе ИГ. Дело против тольяттинца возбудили уже в июне 2017-го.
В марте 2018-го, говорится в деле, Нурмагомедов выехал обратно в Турцию и обратился в генконсульство России в Стамбуле с заявлением об утрате документов и желании вернуться на родину. 23 марта он прибыл рейсом из Стамбула в самарский аэропорт Курумоч и там был задержан ФСБ.
Нурмагомедов сделал явку с повинной, заявил о раскаянии и сотрудничал со следствием. Процесс в первой инстанции, включая вынесение приговора, прошел, как следует из карточки дела на сайте ПОВСа, в одно заседание. Подсудимый получил срок ниже минимального 10-летнего предела, предусмотренного кодексом. Штраф ему, принимая во внимание раскаяние и сотрудничество со следствием, назначать не стали.
В апелляционной жалобе, поданной адвокатом Ринатом Серазитдиновым, виновность осужденного не оспаривалась, однако приговор характеризовался как чрезмерно суровый. Нурмагомедов и его адвокат просили уменьшить срок до пяти лет.
Прокурор судебного управления прокуратуры Самарской области Юлия Вишнякова, поддерживавшая обвинение в ПОВСе, в своем отзыве на жалобу выразила несогласие с доводами Нурмагомедова и Серазитдинова. Такую же позицию на слушаниях в ВС занял и прокурор Главной военной прокуратуры Ю. Мацкевич.
Крупнов, Замашнюк и Сокерин заняли сторону прокуратуры.