новость 18-летний срок самарскому студенту Тарасову по делу о терроризме подтвержден

21.08.2018
Владимир Тарасов на оглашении приговора. Фото: 63.ru

Владимир Тарасов на оглашении приговора. Фото: 63.ru

Коллегия по делам военнослужащих Верховного суда в составе Александра Замашнюка (председательствующий и судья-докладчик), Сергея Сокерина и Олега Дербилова подтвердила срок 18 лет строгого режима, назначенный 21-летнему самарцу Владимиру Тарасову по делу о терроризме, в частности о подготовке подрыва машины с полицейскими. Об этом сообщает корреспондент "Граней".

Приговор студенту техникума Тарасову вынесла 8 мая коллегия Приволжского окружного военного суда (Самара) под председательством Александра Леднева. В качестве дополнительных наказаний подсудимому назначили штраф 150 тысяч рублей и запрет делать публикации в интернете в течение трех лет после освобождения. Эти наказания ВС также подтвердил.

Тарасов был объявлен виновным по части 1 статьи 30 - части 1 статьи 205 (подготовка теракта), части 1 статьи 223.1 (незаконное изготовление взрывчатки), части 1 статьи 30 - части 1 статьи 223.1 (приготовление к этому же преступлению), части 1 статьи 205.1 (содействие терроризму), части 2 статьи 205.2 (публичные призывы к терроризму через интернет) и части 2 статьи 205.5 УК (участие в деятельности террористической организации).

Приговор вступил в законную силу. Теперь политзека отправят в колонию.

Обвинение в ВС поддерживал прокурор Главной военной прокуратуры полковник юстиции Андрей Обухов. Защищал Тарасова в судах обеих инстанций адвокат по соглашению Николай Юдин.

Следствие по делу вело УФСБ по Самарской области. Как утверждалось, Тарасов из средств бытовой химии изготовил взрывчатку мощностью 500 грамм тротила; кроме того ФСБ заявляла, что при обыске у студента были обнаружены самодельный детонатор и металлические шарики. Согласно фабуле дела, что осужденный намеревался взорвать своей бомбой полицейскую машину и завладеть оружием силовиков для новых атак. Подрыв машины силовиков якобы был запланирован на 23 февраля 2017 года - "день защитника отечества" - "для наибольшего резонанса и, как следствие, признания со стороны зарубежных покровителей".

Одной из целей дальнейших терактов в деле назван Приволжский окружной военный суд, который и вынес приговор студенту.

Также заявлялось, что эмиссары "Исламского государства" из Дагестана, завербовавшие студента, перечислили ему 20 тысяч рублей на покупку бытовой химии для производства взрывчатки, а инструкции по изготовлению бомбы ему направили исламисты из Сирии. Утверждается, что в поисках химикатов для изготовления взрывчатки Тарасов обошел около 100 аптек. Связь с другими исламистами, говорится в деле, он поддерживал через Telegram.

По статье об оправдании терроризма была квалифицирована публикация Тарасовым 22 октября 2016 года на личной ФБ-странице поста об ИГ. Обвинение в содействии терроризму студенту вменили за то, что он якобы вовлек в террористическую деятельность трех человек.

Как отмечает корреспондент "Граней", Тарасов ограниченно годен к военной службе из-за врожденного заболевания головного мозга. Также у него снижено зрение, и он носит очки.

Тарасов был задержан 20 февраля прошлого года, то есть за три дня до даты, на которую, согласно материалам дела, был намечен подрыв машины с полицейскими. Документально задержание оформили лишь днем позже. Утверждалось, что студента схватили в пгт Усть-Кинельский недалеко от Самары. 22 февраля Тарасова отправили в СИЗО. О деле студента было объявлено лишь почти неделей позже, причем неофициально.

После задержания Тарасов дал признательные показания, а 11 июля 2017-го оформил явку с повинной. Между тем на суде политзек отказался от этих показаний и сообщил о пытках. Как рассказал Тарасов, после задержания оперативники ФСБ в здании областного главка спецслужбы пытали его током, прикрепляя электроды к пальцам, душили надетым на голову пакетом, избивали по голове бутылками с водой, не давали есть и спать. Далее, добавил политзек, уже на следствии, оперативники постоянно угрожали ему новыми пытками в случае отказа от показаний.

Разбирательство в суде первой инстанции заняли не меньше 20 заседаний. На оглашении приговора Тарасов скрывал лицо от камер. Мать студента во время оглашения упала в обморок.

В августе прошлого года коллегия ПОВСа под председательством Леднева вынесла приговор по третьему делу отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова, добавив политзеку к восьмилетнему сроку, назначенному предыдущим приговором, еще восемь месяцев. Сейчас в производстве коллегии во главе с Ледневым находится третье дело анархиста Ильи Романова, которое сфабриковано силовиками примерно по той же схеме, что и третье дело Квачкова. Начало слушаний по существу нового дела Романова ожидается в сентябре.

Судьи ВС Замашнюк, Сокерин и Дербилов подтвердили уже целый ряд заведомо неправосудных приговоров по политическим делам. До назначения в ВС Замашнюк, на тот момент судья Мосгорсуда, сам вынес неправосудный приговор координатору Левого фронта Сергею Удальцову и его помощнику Леониду Развозжаеву, обвиненным по Болотному делу.

Прокурор Обухов, участвовавший в апелляции Тарасова, также уже неоднократно работал в политических процессах.

Тарасов не впервые осужден по политическому делу. 18 мая 2016 года Московский окружной военный суд на выездной сессии в Самаре (ПОВС на тот момент еще не был уполномочен рассматривать "террористические" дела) приговорил студента к штрафу по части 1 статьи 205.2 (публичные призывы к терроризму) и части 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды). На сегодня эта судимость уже погашена.

Прорежимные СМИ передавали, что за три недели до первого приговора, 29 апреля 2016-го, Тарасов вместе с другими мусульманами был задержан во время облавы в мечети в поселке Красный Пахарь - еще одном пригороде Самары. Утверждалось, будто в мечети обнаружено большое количество взрывчатки. Однако о возбуждении дела по этому факту информации у "Граней" нет.

21.08.2018


новость Новости по теме