Бывший начальник столичного главка СКР Дрыманов задержан по делу о взятке
Бывший начальник столичного управления СКР Александр Дрыманов в понедельник был задержан оперативниками ФСБ как подозреваемый по уголовному делу о взятке от вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого). Об этом сообщает РБК со ссылкой на несколько источников как в самом СКР, так и близких к ведомству.
Известно, что ФСБ давно добивалась возбуждения дела против Дрыманова. Председателю СКР Александру Бастрыкину - единственному, кто по закону мог начать преследование действующего руководителя регионального управления ведомства, - были направлены материалы проверки. Однако Бастрыкин в открытии дела отказал.
По информации РБК, решение о задержании чиновника было принято еще около месяца назад. Тем не менее ФСБ решила дождаться, пока вступит в силу приговор другому фигуранту дела - бывшему начальнику управления собственной безопасности центрального аппарата СКР Михаилу Максименко. В апреле он получил 13 лет строгого режима.
Однако на прошлой неделе, после увольнения из СКР, Дрыманов, как говорится в публикации, активно занимался получением статуса адвоката в Волгоградской области. Адвокаты являются спецсубъектами уголовного производства - согласно статье 448 УПК дела против них может возбуждать только начальник регионального управления СКР.
Поэтому, заключил один из источников газеты, ФСБ решила не дожидаться дальнейших затруднений и задержала Дрыманова, пока он не успел получить адвокатский статус. Бывшего чиновника взяли в Москве после встречи в некоем бизнес-центре. Интерфакс публикует иную информацию, согласно которой подозреваемого задержали в его собственной квартире.
Как передает РИА "Новости", пока в деле бывшего чиновника два эпизода, однако не исключено, что в дальнейшем появятся еще один-два.
Интерфакс пишет, что на допросе Дрыманов вину признать отказался.
В обед стало известно, что Дрыманову предъявили обвинение.
Вечером Дрыманова привезли в Лефортовский райсуд Москвы на слушания об аресте. Как выяснилось, бывшему чиновнику вменены пункт "в" части 5 статьи 290 (получение взятки в крупном размере; от 7 до 12 лет колонии) и часть 6 этой же статьи УК (получение взятки в особо крупном размере; от 8 до 15 лет). Заседание проводится в закрытом режиме - об этом ходатайствовал начальник следственного управления ФСБ Михаил Савицкий в письме и.о. председателя суда Василию Голованову.
Максименко, а также его заместитель Александр Ламонов и зам самого Дрыманова Денис Никандров были арестованы в июле 2016 года. Вскоре СМИ сообщили, что Дрыманов уходит на пенсию. Однако эта информация оказалась неверной.
В январе нынешнего года, выступая в процессе Максименко, прокурор Борис Локтионов заявил, что Дрыманов причастен к коррупционной схеме, реализованной для освобождения из СИЗО Андрея Кочуйкова (Итальянца), подручного Шакро.
Кроме того, Никандров в своих показаниях утверждал, что дал Дрыманову взятку 9850 евро за назначение на должность и "общее покровительство".
Максименко, не признавший вину, этих свидетельств не подтвердил.
Сам Дрыманов по собственной инициативе выступил в процессе. "Я знаю только, что, чтобы скомпрометировать меня, было доложено большим руководителям, - сказал он. - ФСБ сейчас будет доказывать мою причастность всеми доступными способами. У них другого выхода нет, они уже доложили обо всем на самый верх".
Дела Никандрова и Ламонова до суда еще не дошли.
В конце мая Дрыманов подал Бастрыкину рапорт об отставке. В прошлую пятницу, 13 июля, Интерфакс сообщил, что Дрыманов уже некоторое время назад ушел в отпуск с последующим увольнением. Указ Владимира Путина об увольнении до сих пор не опубликован, однако на сайте главка на странице "Руководство" фамилия чиновника уже 13-го числа отсутствовала. Сам Дрыманов тогда информацию об отставке не подтвердил.
Московский главк СКР Дрыманов возглавлял с февраля 2015-го. В предшествующие годы он участвовал в следствии по второму делу ЮКОСа, руководил расследованием "геноцида" жителей Южной Осетии, вел дело генерала Госнаркоконтроля Александра Бульбова.
В июне 2014-го Дрыманов стал начальником вновь созданного "украинского" управления СКР, занявшегося делами о "применении запрещенных средств и методов ведения войны". В октябре того же года стало известно, что он требовал от прибывшей в Россию Марии Савченко, матери заложницы Надежды Савченко, чтобы та убедила политзаключенную отказаться от своих адвокатов, нанятых властями Украины, и взять тех защитников, которых предложит следствие.