Мурманск: гражданин Таджикистана Бобомуродов получил 6 лет за перевод детям-сиротам
Коллегия Московского окружного военного суда под председательством Даниила Логачева на выездной сессии в помещении Мурманского гарнизонного военного суда приговорила 39-летнего гражданина Таджикистана Абдураима Бобомуродова к шести годам общего режима без штрафа за перевод 5 тысяч рублей детям-сиротам. О приговоре, вынесенном в среду, тогда же сообщил на своей ФБ-странице адвокат осужденного Дагир Хасавов.
Водитель погрузчика Бобомуродов объявлен виновным по части 1 статьи 205.1 УК (финансирование терроризма). Согласно фабуле дела, иностранец перевел средства не детям-сиротам, а сирийским джихадистам, а кроме того, сам намеревался выехал на войну в Сирию вместе с женой и четырьмя детьми. Жена и дети осужденного живут в Таджикистане; Бобомуродов до ареста высылал им деньги.
Согласно карточке дела на сайте суда, процесс продолжался с 10 апреля. В прениях, прошедших ранее 25-го числа, прокурор требовал для иностранца девятилетнего срока.
Сам Бобомуродов в суде обвинение отверг. На следствии он дал признательные показания, после того как его в ночь с 9 на 10 апреля прошлого года подвергли пыткам в областном УФСБ. Мигранту связали руки и ноги скотчем, после чего били током. При этом признался арестованный тогда лишь в переводе денег джихадистам; показания о намерении уехать с семьей в Сирию были вписаны в протокол допроса уже без ведома Бобомуродова. В дальнейшем он все признательные показания дезавуировал.
На слушаниях 18 апреля в суде были допрошены как свидетели оперативники ФСБ, пытавшие Бобомуродова. Подсудимый сообщил, что узнал их.
Ранее в тот же день адвокат Хасавов, живущий в Москве, был остановлен ФСБ непосредственно по прилете в аэропорт Мурманска. Шестеро оперативников во главе с Никитой Захаровым потребовали у юриста паспорт. Когда Хасавов спросил, почему силовики им интересуются, те задали встречный вопрос: "Вы бывали в Таджикистане?"
Адвокат, в свою очередь, потребовал удостоверение Захарова и переписал данные оттуда. После этого силовик вернул Хасавову паспорт со словами, что ориентировка, вероятно, была составлена на однофамильца адвоката.