СМИ: Обидчик журналистки Костюченко оштрафован
Суд в Северной Осетии оштрафовал гражданина, который в Беслане облил зеленкой журналистку "Новой газеты" Елену Костюченко. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на неназванный источник в правоохранительных структурах.
Ни имени гражданина, ни сумму назначенного ему штрафа агентство не уточняет. Штрафы по части 1 статьи 20.1 КоАП (мелкое хулиганство), которую вменили привлекаемому, составляют от 500 до 1000 рублей.
О задержании напавшего на журналистку СМИ объявили в субботу вечером, примерно через полсуток после инцидента. Свой поступок нападавший объяснил тем, что Костюченко во время пребывания в Беслане "вела себя недостойно".
Утром 3 сентября во время траурных мероприятий в спортзале бесланской школы № 1 группа граждан, часть которых была одеты в футболки с надписью "Антитеррор", окружила матерей погибших детей - активисток "Голоса Беслана" и отняла у них видеокамеры. Костюченко начала снимать нападение на мобильник. Тогда у нее также отняли телефон. После этого Костюченко, заломив руки, волоком вытащили из школы. Там нападавших остановила полиция.
Однако в этот момент еще один неизвестный в футболке "Антитеррор" подошел к журналистке и облил ее зеленкой. Силовики задержать его не пытались.
Вместе с Костюченко находилась журналистка "Таких дел" Диана Хачатрян. Она попыталась снять следы зеленки на лице и одежде своей коллеги, однако еще один гражданин в футболке "Антитеррор" ударил Хачатрян по голове, отобрал мобильник и не спеша ушел. Полицейские и в этот раз не стали пресекать нападение и задерживать виновного.
Далее журналистки отправились на кладбище. Там они вновь подверглись нападению - на этот раз со стороны смотрителя. "Он нас двоих взял за шкирку и тащил метров 10, - рассказывала Хачатрян. - Мы упали, он стал нас бить. Лену бил по лицу. Кричал: "Убирайтесь отсюда, я детей потерял!" Силовики, находившиеся рядом, не вмешались и в этот раз.
Как сообщал основатель "Таких дел" Дмитрий Алешковский, за Костюченко и Хачатрян все время их пребывания в Беслане велась слежка. Оперативники ФСБ приходили в дом, где ночевали журналистки. "За несколько часов до нападения Диане "сотрудники" сказали: "Если будут провокации мы вас выгоним отсюда", - написал Алешковский в Фейсбуке. - Видимо, для этого и устроили".
Вечером в субботу стало известно, что мобильники Костюченко и Хачатрян были найдены брошенными у железнодорожного полотна и возвращены владелицам. Всю информацию, включая контакты, из памяти устройств удалили. Тетрадь с заметками, которые вела Костюченко в Беслане, журналистке не вернули.
1 сентября на акции бесланских матерей были задержаны шесть женщин из "Голоса Беслана", вышедшие к школе в футболках с надписью "Путин - палач Беслана". Также задержали Костюченко и Хачатрян, снимавших акцию протеста. Журналисток через два часа отпустили, а бесланских матерей оставили в полиции на ночь до суда.
В пятницу Элла Кесаева, Светлана Маргиева и Эмилия Бзарова были осуждены к 20 часам обязательных работ каждая. Такое же наказание получила и Земфира Цирихова, которая не участвовала в акции, но в момент задержания протестующих "допускала высказывания". Эмма Бетрозова и Жанна Цирихова были оштрафованы на 20 тысяч рублей.
Как пояснялось, обязательные работы четверым из шести задержанных были назначены потому, что они не в состоянии уплатить 20-тысячные штрафы.
Между тем основатель сайта "Правда Беслана" Марина Литвинович объявила сбор средств на уплату штрафов, назначенных Бетрозовой и Жанне Цириховой. Эти женщины, пояснила журналистка, сумму 20 тысяч рублей изыскать также не в состоянии.
Статьи по теме
Избиение за младенцев
А вот вчера, 1 сентября, в очередную годовщину теракта они вышли на улицу в футболках с надписью "Путин - палач Беслана" и были за это наказаны. Причем в задержании участвовали целые толпы силовиков, в мундирах и в штатском, которые били женщин и выкручивали им руки - до синяков. Позорище беспредельное.
Зеленка покраснела
Напрашивается мысль, что скандал в Беслане вышел слишком уж громким и безобразным и начальство в Москве как-то, что ли, поморщилось. Вы, мол, ребята, перестарались - и региональная власть, взяв под козырек, судорожно стала искать в своих рядах особо отличившегося. Разумеется, не в спецслужбах и не в суде, а там, где служат добровольные помощники партии.