В Уфе фсиновец, забивший зэка до смерти, получил 3 года 3 месяца
Судья Калининского райсуда Уфы Венера Гаетова приговорила 27-летнего Анатолия Угланова, бывшего оперативника отдела безопасности ИК-3 в столице Башкирии, к 3 годам 3 месяцам общего режима за избиение заключенного до смерти резиновой дубинкой. Об этом "Граням" сообщила юрист "Зоны права" Зиля Булатова, представлявшая интересы потерпевшей стороны - отца погибшего. В качестве дополнительного наказания на фсиновца наложен трехлетний запрет на работу в силовых структурах.
Угланову вменялись пункты "а", "б", "в" части 3 статьи 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия, спецсредств и причинением тяжких последствий; от 3 до 10 лет колонии) и часть 4 статьи 111 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего; до 15 лет). Однако Гаетова исключила из обвинения фсиновцу пункт "в" части 3 статьи 286 (причинение тяжких последствий), а по 111-й статье оправдала подсудимого "за отсутствием события преступления".
До вступления приговора в законную силу Угланов остается под домашним арестом.
Убийство произошло в июле 2014 года. Заключенный, имя которого "Зона права" не уточняет, по прибытии в уфимскую ИК-3 строгого режима отказался проходить личный обыск. Тогда Угланов жестоко избил его. Пострадавшего доставили в больницу, и там он умер.
Как следует из карточки дела на сайте суда, разбирательство продолжалось больше полутора лет - с ноября или декабря 2014-го. По делу прошло несколько десяткой заседаний. При этом на оглашение приговора потерпевшую сторону не пригласили. Лишь в понедельник Булатова смогла получить копию документа.
"Сказать, что мы были удивлены резолютивной частью приговора, значит не сказать ничего, - прокомментировала юрист решение Гаетовой. - Из текста приговора стало понятно, что, по мнению суда, сам осужденный еще и виноват, а бедный сотрудник теперь должен отбывать еще и срок! Все-таки осужденный - злостный нарушитель, и умер он от заболевания, а не от того, что его жестоко избили".
Будет ли потерпевшая сторона подавать апелляцию на приговор, Булатова не уточнила.