Ульяновский коллектор получил восемь лет за поджог дома должника
Судья Ленинского райсуда Ульяновска Гелсинэ Мифтахова приговорила коллектора Дмитрия Ермилова, который в январе поджег дом должника, к восьми годам общего режима. Об этом сообщает Mosaica.Ru. Также Мифтахова обязала подсудимого выплатить потерпевшим свыше 1 миллиона рублей.
44-летний Ермилов был признан виновным по пункту "в" части 3 статьи 163 (вымогательство с применением насилия) и части 3 статьи 30 - части 2 статьи 167 УК (покушение на умышленное уничтожение имущества путем поджога). Вместе с тем Мифтахова оправдала подсудимого по части 3 статьи 30 - пунктам "а", "в", "е" статьи 105 (покушение на убийство двух и более лиц, в том числе малолетнего, совершенное общеопасным способом). Она заявила об отсутствии у Ермилова умысла на убийство.
В прениях сторон прокурор запрашивали для подсудимого 17 лет колонии со штрафом 800 тысяч рублей. Потерпевшие требовали от коллектора 4 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда.
Сам Ермилов утверждал, что бросил в дом должника бутылку с лимонадом, внутри которой была тряпка, вымоченная в бензине. Между тем экспертиза установила, что бутылке была легковоспламеняющаяся жидкость. Подсудимый, однако, заявлял о фальсификации улик.
Как отмечается, судья Мифтахова учла в деле показания подсадной утки - гражданина Вячеслава Белова, который разговорил Ермилова в камере СИЗО, записав беседу на диктофон.
Защита осужденного намерена обжаловать приговор.
В 2009 году Ермилов, ранее работавший в милиции, получил трехлетний срок по обвинениям в краже и злоупотреблении полномочиями.
В ночь на 27 января Ермилов бросил бутылку с коктейлем Молотова в дом 56-летнего Исмаила Гусейнова, который не сумел рассчитаться по кредиту с микрофинансовой организацией. В это время в доме находилась семья Гусейнова. От брошенной бутылки загорелась кровать, на которой спал двухлетний внук хозяина. Мальчик получил ожоги лица и предплечий II степени. Пострадал и сам Гусейнов, бросившийся спасать ребенка.
В феврале СКР открыл дело о халатности по факту бездействия полицейских. Как сообщало ведомство, Гусейнов неоднократно обращался к правоохранителям с заявлениями об угрозах, высказываемых Ермиловым, однако полиция заявления проигнорировала. О ходе этого дела, насколько известно, не сообщалось.