ЕСПЧ зарегистрировал жалобу рязанского активиста ПАРНАС Богомолова
Европейский суд по правам человека принял жалобу руководителя рязанского регионального отделения ПАРНАС Юрия Богомолова на решение суда о штрафе за одиночный пикет. Об этом он сам сообщает на своей странице.
"Я стоял в одиночном пикете с плакатом в защиту от застройки парка Морской славы в Рязани. На плакате было написано: "Нам нужны парки, а не каменные джунгли". Полицейские составили протокол (по инициативе центра "Э", как я понимаю), а суды (их было два, через апелляцию) бездоказательно и в нарушение Конституции присудили мне штраф в десять тысяч рублей. После чего я обматерил принявших такое решение судей, и против меня уже завели уголовное дело за "оскорбление", - пишет Богомолов.
11 августа 2015 года активист поместил на личной ВК-странице пост с критикой судей Московского райсуда города Светланы Павлухиной и Ивана Барышникова и Рязанского облсуда Алексея Артюхина, причастных к его незаконному осуждению к штрафу за одиночный пикет. О них Богомолов отозвался так: "Эти суки, этот человеческий мусор, эти продажные твари, эти подонки".
Кроме того, всех судей России в целом он назвал "обслугой жуликов и воров, сворой путинских блядей и высокооплачиваемых проституток". Пост сопровождался фотографией, на которой активист держал плакат с надписью "Судьи России и Рязани! Вы - не ваша честь. Вы - ваша нечисть".
За эту публикацию Московский межрайотдел СКР завел на Богомолова дело по статье 319 УК (оскорбление представителя власти). 17 сентября оперативники ЦПЭ, в том числе майор Николай Володин, изъяли у активиста плакат с критикой судей, а также компьютеры его и его жены.
Дело вел следователь Алешин. 7 октября он позвонил Богомолову и предложил ему добровольно явиться на психиатрическую экспертизу. Активист ответил отказом, после чего к нему приехали оперативники ЦПЭ во главе с майором Володиным и отвезли его на экспертизу принудительно.
Богомолов пояснял "Граням", что не считает существующие ныне в России власти законными и легитимными, а потому отказывается вступать с ними в контакт и не намерен добровольно участвовать в их мероприятиях.
Суд над активистом продолжался с 21 декабря. Богомолов принципиально не стал обращаться к адвокату по доверенности - защищал его адвокат, предоставленный государством. Перед вынесением приговора, Богомолов выступил с последним словом. "То, что обматерил - не отрицаю, - заявил он. - Виноват ли? Могу, пожалуй, сказать вот что. Я поддерживаю право народа на восстание, если власть узурпирована... По этой же логике я считаю, что судьи, принимающие незаконные решения... должны быть хоть как-то наказаны. Хотя бы "народными средствами". Пока у нас не будет возможности судить этих судей нормальным судом или подвергнуть их люстрации".
"Ко всему прочему, я вообще не признаю право нынешних судов меня судить (как и вообще судить кого угодно), - заметил Богомолов в завершение своей речи. - Потому что все наши суды, российские, нынешние, - нелегитимны. Поскольку нелегитимен лжец и трус, якобы гарант Конституции президент Путин".
14 марта мировая судья 11-го участка Московского района Рязани Людмила Лашина приговорила Богомолова к 250 часам обязательных работ.