Жертву полицейского насилия приговорили к исправительным работам за "ложный донос"
Адлерский районный суд Сочи признал строительного рабочего Мардироса Демерчяна виновным в ложном доносе на пытки со стороны полицейских и приговорил его к 300 часам исправительных работ. Об этом сообщает юрист фонда "Общественный вердикт" Александр Попков.
8 декабря в суде прошли прения сторон. Попков, представляющий интересы Демерчяна, заявил, что из протоколов судебных заседаний исчезли важные показатели свидетелей: оперативника, проговорившегося о пытках, врачей, утверждавших, что Демерчяну было плохо. Допросить ключевого свидетеля защиты Сергея Крбашяна, который был задержан вместе с Демерчяном и находится под стражей, суд отказался.
Демерчян живет в Сочи с женой и четырьмя детьми. Он работал электриком на строительстве дома для олимпийских волонтеров. 12 июня 2013 года Демерчян и Крбашян, уволившиеся из ООО "Охотская строительная компания", пришли к работодателю за зарплатой. Оттуда их доставили в отделение полиции поселка Блиново Адлерского района по обвинению в краже мотка проволоки. Там Демерчяна несколько часов подряд подвергали истязаниям, требуя сознаться в преступлении. Демерчяну выбили зубы, разбили голову и засунули лом в задний проход. Из полиции он был доставлен в 4-ю городскую больницу Сочи в критическом состоянии.
Рассказ Мардироса Демерчяна. Видео "Кавказского узла"
2 июля 2013 года группа депутатов Госдумы направила запросы по делу Демерчяна в Следственный комитет и МВД. 26 июля депутат Дмитрий Гудков опубликовал ответ СКР: "В ходе проверки факт причинения обнаруженных у Демерчяна М.А. повреждений именно сотрудниками полиции не подтвержден, в связи с чем оснований для возбуждения уголовного дела по данному факту в настоящий момент не имеется".
3 октября 2013 года правозащитная организация Human Rights Watch заявила, что российские власти задерживают и депортируют сотни трудовых мигрантов из Сочи. Рейды проходили с начала сентября. По сообщениям правозащитников, облавы проводились как на стройках Сочи, так и в местах проживания мигрантов. Задерживаются сотни людей из-за своей неславянской внешности. Их содержали во дворах отделений полиции и переполненных изоляторах временного содержания. Хотя большинство отпускали через несколько часов, некоторые проводили там недели.
К задержанным не допускали адвокатов. Иногда полицейские отрицали, что конкретный человек находится под стражей. Часть была депортирована из страны после поверхностных судебных слушаний без участия защитников. Задержания продолжались и во время окончательной инспекционной поездки в Сочи членов МОК в конце сентября.
Дословно
Мардирос Демерчян
Мое состояние здоровье неважное. Я продолжаю лечение. По назначению врача ежедневно езжу на уколы. Работать не могу, нет сил. Меня это расстраивает, потому что надо кормить семью. У меня маленькие дети. Боюсь остаться недееспособным инвалидом. После сотрясения мозга стала болеть голова. После побоев в область груди и живота болят эти части тела.
"Кавказский узел", 12.07.2013
Он (руководитель строительного объекта. - Ред.) позвонил и сказал: "Приходите, зарплату вам дам". Когда мы туда пришли, нас ждали сотрудники полиции – они ничего не сказали, наручники надели и сразу увезли. Там меня понесли в какую-то комнату, начали бить, бить и бить. Били до такой степени, что я упал, и меня стало рвать. Боксерскими перчатками били... Я сидел на стуле в наручниках, а двое меня держали. Вниз головой меня наклонили, а один говорит: "Принесите лом. Если не признаешься, то лом тебе сейчас засунем..." Я отвечаю, что мне признаваться не в чем, чужую вину я не хочу на себя брать".
Радио Свобода, 21.06.2013