новость Суд оправдал подростка, до смерти забитого полицейскими

16.06.2014
Погибший Никита Леонтьев. Фото: fontanka.ru

Погибший Никита Леонтьев. Фото: fontanka.ru

Судья Невского райсуда Петербурга Татьяна Михайлова оправдала школьника Никиту Леонтьева, задержанного пьяными полицейскими по подозрению в грабеже и забитого ими до смерти. Об этом сообщает Фонтанка.Ру. Материалы дела судья постановила направить главе городского управления СКР Александру Клаусу для нового расследования и поиска настоящего преступника. За матерью покойного, Ольгой Леонтьевой, признано право на реабилитацию.

Дело против Леонтьева было открыто по пунктам "а" и "г" части 2 статьи 161 УК (грабеж группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, не опасного для жизни). Следователи предлагали родственникам подростка прекратить дело в связи с его гибелью, то есть по нереабилитирующему основанию, однако те настояли на судебном разбирательстве.

Процесс начался в сентябре 2013 года. В ходе слушаний была допрошена в частности Светлана Кузьмина, проходящая по делу потерпевшей. В приговоре судья Михайлова отметила, что показания Кузьминой на следствии и в суде разнились, причем проверка на детекторе лжи дала основания сомневаться в ее правдивости.

Между тем свидетели, допрошенные в процессе, заявляли, что в протоколы допросов без их ведома вносились коррективы, указывающие на виновность Леонтьева.

На слушаниях были зачитаны также показания двух бывших замначальника городского ОП-75 - Алексея Малых и Олега Прохоренкова. В этих документах утверждалось, что задержали Леонтьева обоснованно, а мотивом вмененного ему преступления было стремление расплатиться с долгом 1500 рублей. Однако при вынесении приговора Михайлова оценила показания полицейских критически, отметив, что, по словам матери подсудимого, он никогда не нуждался в деньгах и не участвовал в уличных стычках.

15-летнего Леонтьева задержали в ночь на 22 января 2012 года, заподозрив в том, что он избил 45-летнюю Кузьмину и отнял у нее сумку с 300 рублями. В 46-м опорном пункте полиции Прохоренков схватил молодого человека за одежду и бросил его так, что тот ударился головой об стол и упал на пол. После этого замначальника ОП-75 стал избивать задержанного кулаками по голове и туловищу. Участковый Денис Иванов помогал своему начальнику, нанося удары как кулаками, так и черенком от швабры.

Избив подростка, полицейские вызвали скорую помощь. Леонтьев умер по пути в больницу. Причиной смерти были признаны закрытая черепно-мозговая травма и ушиб головного мозга.

Первоначально СКР, основываясь на показаниях участников избиения, утверждал, что к подростку применили силу лишь при задержании, после того как он попытался сбежать. Однако уже на следующий день после инцидента задержанный Иванов полностью признал вину.

Гибель Леонтьева привела к отставке начальника ГУВД Петербурга и Ленинградской области Михаила Суходольского. В феврале 2012-го тогдашний президент Дмитрий Медведев уволил Суходольского по итогам министерской проверки. Поводом к проверке стало именно "непринятие адекватных мер со стороны руководства ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти" в связи с гибелью подростка.

Прохоренков, Малых и Иванов были уволены. Почти сразу после этого, в феврале 2012-го, Малых умер от инфаркта. Двух других участников избиения привлекли к уголовной ответственности.

В сентябре 2013 года Невский райсуд приговорил Иванова к шести с половиной годам строгого режима по части 4 статьи 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) и пунктам "а" и "в" части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий). Бывший участковый полностью признал вину и заключил досудебное соглашение, поэтому дело в его отношении выделили в отдельное производство.

В начале июня 2014-го тот же суд приговорил Прохоренкова к девяти годам строгого режима. При этом его осудили лишь по 286-й статье - обвинение по 111-й было первоначально переквалифицировано на менее тяжкую 109-ю статью, а затем и вовсе исключено из дела. Прокурор запрашивал для бывшего полицейского лишь семь лет, однако судья Михаил Харитонов счел нужным назначить более строгое наказание. В отличие от Иванова, Прохоренков своей вины не признал.

16.06.2014


новость Новости по теме