Фарбер отказался извиняться за акцию со звездочками
Бывший сельский учитель Илья Фарбер заявил, что не намерен извиняться за акцию у СИЗО-1 Твери, во время которой растоптал офицерские звездочки. "Извиняться за какой поступок? За то, что я прошел по звездам? Перед кем?" - передает слова учителя ИТАР-ТАСС. Так Фарбер прокомментировал обращение члена Общественной палаты Георгия Федорова, обратившегося в МВД и Генпрокуратуру с просьбой дать правовую оценку акции.
Когда агентство поинтересовалось, не опасается ли он нового уголовного преследования в связи с перфомансом, учитель ответил: "Я не опасаюсь вообще ничего".
Также Фарбер заявил, что не смущен позицией ряда представителей интеллигенции, которые поддерживали его, пока он находился в заключении, однако осудили акцию со звездочками. "Когда я вышел из тюрьмы, очень много людей стали говорить, что боролись за мое освобождение, - заметил учитель. - Но мне известно конкретно, кто боролся за мое освобождение".
Заявления главе МВД Владимиру Колокольцеву и в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность акции Фарбера Федоров подал накануне. "На мой взгляд, это является оскорблением чувств офицеров, - заявил член Общественной палаты. - Я прошу проверить, есть ли в этих действиях состав правонарушения - может, хулиганства".
В пятницу Фарбер, освобожденный судом условно-досрочно, был выпущен из тверского СИЗО-1. Сын учителя Петр высыпал из пакета под ноги отцу офицерские звездочки, и Фарбер демонстративно прошелся по ним. Когда журналисты попросили бывшего заключенного прокомментировать акцию, тот заметил: "Я думаю, вы сами догадаетесь". Позже он пояснил, что звездочки были с прокурорских погон.
"На мой взгляд, то, что Фарбер топтал звезды, недалеко ушло от пошлых фото у Вечного огня", - заметил Федоров, имея в виду случаи осквернения Вечного огня подростками. В 2013 году подобные инциденты произошли в разных регионах страны.
Между тем после освобождения Фарбер, подтвердив свое намерение заниматься правозащитной деятельностью, заявил, что собирается помогать не только заключенным, но и сотрудникам ФСИН. У них "также масса проблем", пояснил учитель.