Аяцков: Я не давал оценок делу Лимонова
Саратовский губернатор опроверг информацию, распространенную агентством "Новый регион" 31 января, о том, что он давал комментарии по делу Лимонова. В пятницу "Новый регион" сообщил, что Дмитрий Аяцков назвал процесс по делу писателя и лидера Национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова политическим заказом.
Однако в понедельник в интервью корреспонденту ИА "Новости Саратовской губернии" Аяцков заявил следующее: "Решение по делу Лимонова может выносить только суд, и каких-либо оценок по этому поводу я не давал, и давать не собираюсь".
Статьи по теме
Большевистская организация и лимоновская литература
Для общественной защиты нужна ясная уверенность в невиновности арестованного. У меня лично такой уверенности нет. Лимонов как личность и как общественный деятель вполне ассоциируется с тем преступлением, в котором его обвиняют. А того факта, что он писатель, для безоговорочной защиты недостаточно.
Педагог и его армия
На процессе в Саратове Эдуард Лимонов не признал себя виновным и заявил, что дело против него сфабриковано российскими спецслужбами. Действительно, попытки наших наливающихся кровью органов представить экстравагантного писателя в качестве одного из звеньев глобальной террористической цепи выглядят не очень убедительно. Если Лимонов перед кем и виноват по-настоящему, то перед теми юнцами обоего пола, которых он соблазнил своими национал-эпатажными идеями.
У нас опять великая эпоха
Политический смысл суда над Лимоновым понятен: новая метла, наводя в стране порядок после безбрежных ельцинских свобод, зачищает самых отвязанных радикалов. Точнее, стремится к этому, ибо улов небогат и весьма выборочен: левых беспредельщиков у нас сажают охотно, а скинхеды неуловимы, хотя и выделяются в толпе. Нравственный смысл процесса неочевиден.