Минюст: Вопросы по УДО должны решать священники и бизнесмены
Вопросы об условно-досрочном освобождении заключенных должны решать представители гражданского общества, в том числе священники и бизнесмены. Как передает РИА "Новости", об этом заявил глава Минюста Александр Коновалов. По его словам, это должно снизить коррупционную составляющую данного института.
По мнению министра, институт УДО, применяемый в России, "неэффективен и коррупционно емок", так как при принятии решений о досрочном освобождении судьи и сотрудники колоний могут быть необъективны. Основной проблемой, по словам Коновалова, является вопрос о том, кто должен решать, достоин ли осужденный выйти на свободу раньше срока, определенного судом.
"Здесь большую роль нужно отвести структурам гражданского общества, которые должны получить постоянный, но оправданный доступ в места лишения свободы для постоянного контакта со спецконтингентом и последующего решения, что из себя представляет заключенный", – сказал Коновалов.
По мнению министра, такими представителями общества могут стать священники, бизнесмены, которые реализуют программы переобучения в местах лишения свободы, адвокаты, оказывающие юридическую помощь заключенным, представители спортивных организаций, проводящие мероприятия в местах лишения свободы, и другие.
"Их оценка, на мой взгляд, способна если не полностью снять проблему коррупциогенности и необъективности в решении вопроса об УДО или помиловании, то, по крайней мере, серьезно разгрузить эту проблему и повысить объективность принятия таких решений", – сказал Коновалов.
О том, что система УДО в России корупционно опасна, 25 февраля заявил директор Федеральной службы исполнения наказаний Александр Реймер на расширенной коллегии своего ведомства. Реймер уточнил, что в настоящее время разрабатываются предложения, как сделать УДО "максимально простым, понятным и прозрачным". Он добавил, что представить данные предложения планируется к концу текущего года.
Статьи по теме
Милостивый государь
Дмитрий Медведев подписал указ о помиловании. В списке из 12 человек политзаключенных не оказалось - на свободу выйдут осужденные за мелкие кражи. О том, во что превратился институт помилования в России в последние годы, говорят Александр Черкасов, Людмила Алексеева, Тамара Морщакова, Дмитрий Орешкин.