Гендиректор МДМ обратился с открытым письмом к Медведеву
Бывший генеральный директор Московского дворца молодежи Павел Забелин, находящийся в розыске, обратился с открытым письмом к президенту России Дмитрию Медведеву. В своем обращении Забелин просит передать расследование уголовного дела "неангажированному следователю и проверить многочисленные факты нарушений закона, допущенные следственной группой".
5 июня Хамовнический суд Москвы должен вынести приговор руководителям московского дворца молодежи. Они обвиняются в крупном мошенничестве и подделке документов.
По данным следствия, в 2004 году гендиректор МДМ Павел Забелин, а также Елена Билей и Осман Плиев похитили более 7,8 тысячи акций этого общества, принадлежащих ЗАО "Инталия", стоимостью почти 500 миллионов рублей.
Позже материалы уголовного дела Забелина были выделены в отдельное производство из-за того, что он скрылся от правоохранительных органов и был объявлен в федеральный и международный розыск.
1 февраля 2008 года суд земли Бранденбург отказал Генпрокуратуре России в экстрадиции Павла Забелина. Суд признал возбужденное в отношении него уголовное дело сфальсифицированным.
Ранее Забелин возглавлял не только МДМ, но и ООО "Молодежный дворец" и ЗАО "Инталия", соучредителем которого было ЗАО "Волна", связанное, с конфликтом вокруг "Апатита". Именно с разбирательства вокруг этого предприятия начались уголовные преследования совладельцев "ЮКОСа" Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Третьим подозреваемым проходил тогда и руководитель "Волны" Андрей Крайнов, получивший условный срок.
Справка
Открытое письмо Павла Забелина Дмитрию Медведеву
Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
Обращаюсь к Вам как к Верховному Гаранту конституционных прав граждан, а также как Ваш коллега-ученый – профессор, доктор наук, автор 80 печатных трудов и 17 книг по теории и практике стратегического управления, в прошлом - член диссертационных советов, советник Генерального секретаря ЕврАзЭС по экономическим вопросам, член Экспертно-консультативного Совета при Председателе Счетной Палаты.
В 1997 году я возглавил Московский Дворец молодежи, находившийся в кризисном состоянии - долги превышали эквивалент трех с половиной миллионов долларов США. Используя свои научные наработки в сфере антикризисного управления, мне удалось добиться того, что МДМ расплатился с долгами и стал популярной концертной площадкой, на которой впервые в России были поставлены лучшие мировые мюзиклы - "42-ая улица", "Кэтс", "Мама-Мия". Как только предприятие стало приносить прибыль, оно подверглось рейдерской атаке со стороны ЗАО "Волна", известного похищением акций ОАО "Апатит". С его подачи сотрудники Генеральной прокуратуры весной 2006 года безосновательно возбудили в отношении меня уголовное дело, о чем я, в нарушение закона, не был уведомлен и узнал лишь через месяц. Участие Генеральной прокуратуры изначально было юридически необоснованно, так как МДМ никогда не принадлежал ни государству, ни организациям с участием государственного капитала, и статус расследующего органа - Главного управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры заведомо не соответствовал масштабу уголовного дела. Количество и масштаб фальсификаций и процессуальных нарушений, допущенных следователем по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ старшим советником юстиции М.В.Тумановым, в том числе – давление и угрозы сотрудникам, учредителям и их родственникам; включение в официальные документы следствия заведомо ложных сведений; использование лжесвидетелей; сокрытие улик от суда; оказание давления на судопроизводство, попытки парализовать работу организации посредством ареста ее ключевых сотрудников и регулярных выемок оригиналов хозяйственных документов Общества, - позволяют мне с полной ответственностью утверждать, что Туманов преднамеренно совершил ряд должностных преступлений.
С целью оказания давления на коллектив нашей организации, Туманов взял заложников - 26 апреля 2007 года инициировал через Басманный суд арест моего заместителя по юридическим вопросам Е.С.Билей – матери двух малолетних детей, и юриста О.И.Плиева, обвинив их в хищении акций Общества, несмотря на то, что мы выиграли все иски по сделкам с акциями в каждой из трех арбитражных инстанций. 29 мая сего года Туманов инициировал арест главбуха И.В.Андроновой, исполнявшей обязанности гендиректора, и бухгалтера Э.К.Обеняковой по абсурдному обвинению "в соучастии в хищении средств Общества посредством выплаты заработной платы гендиректору МДМ" при том, что все предусмотренные законодательством налоги были уплачены в полном объеме, и следствие этого не отрицает.
7 октября 2004 года на меня было совершено покушение – была обстреляна машина, на которой я возвращался домой с водителем. Генеральная прокуратура РФ, без объяснения причин забравшая дело из районной прокуратуры, вскоре его приостановила. У меня есть основания полагать, что данное покушение связано с рейдерской операцией в отношении ЗАО "МДМ".
Итак, по результатам каждого из 11 арбитражных судов, сделки с акциями ЗАО "МДМ" признаны законными. Тем не менее, сотрудники МДМ находятся в следственном изоляторе, а я вынужден находиться за границей, т.к. опасаюсь повторного покушения. По запросу Генпрокуратуры я был задержан в Германии 23 декабря 2007 года, но Верховный суд земли Бранденбург 29 января 2008 года рассмотрел материалы дела и признал его сфальсифицированным. Об этом сообщали отечественные СМИ. В сентябре 2007 года я обращался к Ю.Я.Чайке с открытым письмом с просьбой обратить внимание на злоупотребления Туманова, но ответа не получил.
Во имя восстановления справедливости в отношении безвинно находящихся в СИЗО сотрудников МДМ, прошу Вас поручить руководителю Следственного Комитета при Генеральной прокуратуре А.И.Бастрыкину передать расследование нашего дела другому, неангажированному следователю, а Генеральному прокурору Ю.Я.Чайке поручить проведение проверки по фактам многочисленных нарушений закона, допущенных следственной группой Туманова.
Хочется верить, что два года незаслуженных унижений и издевательств, выпавших на долю сотрудников МДМ, не пройдут безнаказанно для тех, кто инициировал уголовное дело, лжесвидетельствовал, покрывал нарушения следствия. Я считаю, что стремление сотрудников Генпрокуратуры вмешиваться в хозяйственную деятельность, злоупотребляя своими служебными полномочиями, должно пресекаться законными методами.
Искренне надеюсь, что Вам, Дмитрий Анатольевич, удастся привнести в нашу жизнь чувство защищенности, которого нам, гражданам России, сегодня не хватает.