статья Праздник вместо правды

Борис Соколов, 26.01.2019
Борис Соколов

Борис Соколов

Фильм "Три дня до весны" заявлен как главная телепремьера в день юбилея. Сюжет таков: немцы хотят устроить эпидемию чумы в осажденном Ленинграде весной 1942 года. Для этого они похищают из института микробиологии возбудителей бубонной чумы, причем директор института, эдакий очкарик не от мира сего, оказывается главным германским агентом. Однако героические чекисты, как водится, в последний момент предотвращают эпидемию и арестовывают всю группу диверсантов-отравителей.


Комментарии
User leokadij_4, 26.01.2019 20:32 (#)

Страшно, страшно поневоле
средь неведомых равнин...

User ivory_v, 27.01.2019 00:21 (#)
49328

Весело. Вкскло наоборот.
В условиях наступления на свободы, художники в россии снова звговорили эзоповым языкам. Сами по сеюе оба фильма не выглядят настолько комедийно, как их последовательность. Но если весну снимали с самым "серьезным выражением лица", как делаются все самые большие глупости в мире (c), то Праздник - горькая сатира. А вместе это будет просто бомба, а не комедия...

User kraacite, 27.01.2019 01:28 (#)

ivory_v, я согласна с Вами. Фильм "Праздник" - ну никак не комедия.

User benderostap, 28.01.2019 12:12 (#)
51045

горькая..безжалостная сатира!!

User kraacite, 29.01.2019 07:04 (#)

Это сатира и на современную жизнь. Я услышала вопрос: сколько можно? И ответ в финале фильма. Авторы никого не уещевают, мол, продолжайте, если хотите!

User kraacite, 29.01.2019 07:05 (#)

Не увещевают. Делайте, что хотите!

User kraacite, 29.01.2019 13:58 (#)

за норму. Надо же суметь так показать: фильм о блокадном Ленинграде, а на самом деле о том, что сейчас происходит. Безо всяких нотаций. Делайте, что хотите, а мы посмеемся! Но это - не комедия.

User makrochip, 26.01.2019 20:48 (#)

В каждой войне есть победители и проигравшие. В советско - немецком сегменте Второй Мировой победителями являются немецкий народ (избавившийся от гитлеровского режима), и советский режим (сохранивший и укрепивший свою власть), а проигравшими - нацистский гитлеровский режим в Германии и советский народ, понесший невообразимые жертвы и оставшийся в нищете под гнетом советской власти. Вот так.

User natala, 26.01.2019 22:52 (#)
3006

Получилось так. В Германии проиграл режим и выиграл народ от такого проигрыша, а в СССР вышло с точностью до наоборот - режим выиграл и до сих пор этой победой размахивает у населения перед носом, но народ в общем и целом не выиграл, ибо репрессии после войны опять усилились, не говоря уже о нищете и лишениях. Резонный вопрос - так кто кого победил?

User ivory_v, 27.01.2019 00:36 (#)
49328

Пусть это резко звучит, но кощунственно говорить про победителей в германско-советсткой войне: германия потеряла десятую часть населения убитыми. Сравнимое количество попало в плен и отправилось в сибирь. Еще такое же количество - раненых средней и тяжелой степени. Половина из них калеки.
Совершенно согласен с нынешним германским дискурслм, что любые праздники победы в той войне - это танцы на костях. И, по большому счету, на своих.

User natala, 27.01.2019 12:03 (#)
3006

"любые праздники победы в той войне - это танцы на костях."

Согласна. В Германии кстати никаких празднований не проводится.

User marazm_sovetov, 26.01.2019 23:19 (#)
51965

++++++++

User benderostap, 28.01.2019 12:15 (#)
51045

+++++++++

User natala, 26.01.2019 22:49 (#)
3006

"Режиссер прав: "Между временем блокады Ленинграда и сегодняшним временем есть прямая связь. Чиновники и прочие люди, безгранично обогатившиеся на несчастье других людей, продолжают жировать, жить припеваючи. Конечно, они будут оскорблены, конечно, они будут пытаться всеми правдами, а чаще неправдами запретить эту картину".

Этот фильм попал в нерв, в болевую точку и сегодняшней правящей "элитке". Понятно что фильм хотят запретить.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)

С большой болью и искренним сожалением человека , прожившего в СССР до 1982 года могу сказать из опыта общения с родственниками с Кубани , кроме 95 летней мамочки- еще долго, очень долго не подтянуться, кроме тех, кто работает на себя, а в раше это очень условно

User nanoscience, 26.01.2019 23:41 (#)
3460

Когда избалованная девочка призналась, что дала ключи от лаборатории шпиону..., я просто оторопел! Но ведь и это не все. Когда приглашенный ею же ветеран тыла начал диктовать свои жесткие условия, я просто выпал в осадок. Нет, сюжет закручен очень лихо и завораживает. Ну, сама съемка, отсутствие фона, сопровождения, такой себе очень прямолинейный сюжет, но я не специалист по этой части. Не Рязанов конечно. Но очень неплохо, на мой взгляд.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
15776

Конечно, говно. Так жестоко оскорбить святые чувства михайловичей и иже с ними!

User anticom1, 26.01.2019 23:13 (#)
35440

Был ли хоть один день без трагедии у российского народа?

User marazm_sovetov, 26.01.2019 23:18 (#)
51965

Наверно, когда в Японии атомную электростанцию тряхануло...

User anticom1, 26.01.2019 23:59 (#)
35440

если у соседа сдохла корова, это радость

User marazm_sovetov, 26.01.2019 23:16 (#)
51965

Фильм я еще не смотрел, но посмотрю. Прокрутил на ускоренной подаче. Кажется скучноватым, но не факт. А то, что фильм "Праздник" сделан по мотивам фильма "Три дня до весны" и пародирует его, так это здорово!

Я сторонник версии, что Сталин если не специально устроил блокаду Ленинграда, то уж палец о палец не ударил, чтобы ее предотвратить.

User orge, 26.01.2019 23:40 (#)
4479

М. Солонин писал о возможности организации сообщения с осажденными вдоль южного берега Ладоги. Но подвозить было нечего. А Сосо город недолюбливал, мягко говоря.

User hrom, 27.01.2019 00:10 (#)

Южный берег Ладоги был занят немцами. Однако в Ленинграде - огромный речной флот. Организовать подвоз можно было легко при желании с самого начала блокады. Просто Сталин решил вывести армию, флот утопить а жителей бросить. А если их бросать, то зачем кормить? Однако после того что проход не удалось пробить и выйти из кольца, решили перейти к обороне. А в этом случае пришлось организовывать подвоз продовольствия.
Но это уже случилось в ноябре. А до ноября снабжения не было.

User orge, 27.01.2019 11:58 (#)
4479

Вдоль южного берега ПО ВОДЕ, забыл уточнить. К тому же, бОльшую часть харчей из города вывезло ДО блокады.

User marazm_sovetov, 27.01.2019 00:30 (#)
51965

М. Солонин в своей статье о блокаде Ленинграда, как раз, показал, что подвозить было -- и "чего", и "как". В статье приведен пример снабжения Западного Берлина американцами, когда русские блокировали подъезды к этой части города. А Сталин, да, не собирался спасать население Ленинграда, т.к. видел в этом городе какую-то угрозу для себя. То ли население там было умнее, чем в среднем по России, то ли в партийной организации засели неудобные для него люди. Скорее всего, было и то, и другое.

User kavlagen1972, 27.01.2019 09:18 (#)

трагедия наступила о всем причинам в совокупности(очередность пунктов можно поменять):1.Сталин не любил город и его людей;2.война 1939 года с финнами,захват Выборга загнали Ленинград в угол с северо-запада. Финны изначально сохраняли нейтралитет, и если бы Сталин не напала в 39-ом,и Выборг остался финским,то через нейтральную страну можно было Ленинград едой просто завалить;3.ну и куда ж без раздолбайства и головотяпства? Основная масса продовольствия была в одном месте -на Бадаевских складах.Немцы их и разбомбили без особых проблем

User marazm_sovetov, 27.01.2019 13:01 (#)
51965

Да, это все известно...

15776

Никакой блокады в помине не было бы, если бы "гениальный" Йоська не развязал 25 июня 1941 года вторую войну с Финляндией. Но на этот раз финны хорошо дали по морде "сталинским маршалам" и в результате отрезали Ленинград с севера.

User nanoscience, 27.01.2019 17:06 (#)
3460

Финны, они кажется с немцами сотрудничали?

(комментарий удалён)
User nanoscience, 31.01.2019 01:09 (#)
3460

Спасибо, не знал этих подробностей, хотя доска памяти Маннергейму в Питере о чем-то говорила.

User orge, 27.01.2019 11:57 (#)
4479

Как раз не было, ЧТО возить, так как вывезли на 3/4:
newsland.com/community/4375/content/mark-solonin-blokady-leningrada-ne-bylo/5504005

User marazm_sovetov, 27.01.2019 13:00 (#)
51965

Это другой вопрос.

(комментарий удалён)
User haeshua, 27.01.2019 08:30 (#)

Кроме танков "блокадный" Ленинград поставлял фронту ещё и бронепоезда. Тоже интересно, на полуторках бронированные выгоны возили?

User orge, 27.01.2019 12:00 (#)
4479

Здесь подробно об этих делах:
newsland.com/community/4375/content/mark-solonin-blokady-leningrada-ne-bylo/5504005
solonin.org/article_dve-blokadyi

facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 27.01.2019 01:37 (#)
38995

Читаю сейчас воспоминания генерала Вальтера Гросса и не перестаю удивляться. Тому, к примеру, как на восточном фронте у них сперва холодели спины от «ура» русских, которых гнали в атаку свои же русские. Немцы, ясное дело, подпускали их поближе, а потом просто косили из пулемётов. После чего шла ещё одна совершенно бессмысленная атака, потом ещё одна...
(Невольно вспоминаются слова песни о том, что, мол, Красная Армия всех сильней.
... До двенадцати (!) подобных атак в день, в получасовом такте. — Это скорее походит на планомерное уничтожение своих собственных граждан руками немцев. Ведь если бы они хотели взять немецкие позиции, то пустили бы всех сразу, чтобы у немцев хотя бы пулемёты перегрелись, я так думаю.
Гросс пишет, что это было ужасно...

По теме поста, а вьі увидели , что потери немцев просчитанньі с точностьюдо единицьі , не тьісяч а просто единицьі, а у нас +- 500000 представили? То что жрали пили и то что сталин специально так сделал ето ясно , а вот кто мещал уже нам установить более точную цифру потерь , ваварьі мьі бьіли и ими остались.

Известны случаи, когда немецкие пулеметчики сходили с ума от количества расстреляннях ими красноармейцев.

facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 27.01.2019 01:45 (#)
38995

Такое впечатление, что есть план уничтожения русских.
Ленин, Сталин, Путин... жуткие убийцы.
Надеюсь, что после Путина, не придёт новый ин.

Ну разве как пародия фильм "Праздник" пойдет. Ну как "Знакомство со спартанцами" после пафосного "300 спартанцев". А как самостоятельный фильм "Праздник" ниже среднего уровня. Но для тренировки режиссеру пойдет. Первый фиьм Кубрика тоже был очень посредственный.

User nanoscience, 27.01.2019 17:09 (#)
3460

Я вчера пытался посмотреть Крымский мост, так, для сравнения, не смог досмотреть, скукотище!

А я его даже и не пытался смотреть. А я вот сегодня какую-то китайскую агитпроповскую пулялку смотрел типа советских "Случай в квадрате 36-80" или "Одиночное плавание". Вполне на уровне американских агитпроповских пулялок. Красные флаги, звезды, автоматы Калашникова... Даже заностальгировал и засопереживал доблестным китайским пограничникам ловящим группу иностранных наёмников-диверсантов, работающих на корейского наркобарона. Заканчивался фильм классическим поединком хорошего пограничника, который держит границы родного государства на замке за идею верного служения родине и плохого наёмника, который просто работает за деньги. У государства РФ нет идеи, ради которой стоит умирать. Ради чего? Яхт Абрамовича, дворцов депутатов, шубохранилищ Якунина, вилл Соловьева и регулярного вранья Путина? А потому и агитпроп фальшивый и импотентный.

User benderostap, 28.01.2019 12:29 (#)
51045

Ради чего?
в том-то и бЯда, что редкие из "ихтамнет" задаются этим вопросом!!! "соловьиный помёт" засрал извилины..оставив нетронутой лишь одну-ниже спины!!

РФ это колониальная империя на закате развития. Войны за сохранение империй, когда они пережили свой срок, выглядят несправедливыми: метрополия не дает бывшей колониальной провинции нормально жить. И солдаты империи это чувствуют.
В отличие от солдат империи на пике её развития. Неважно какой. Коммунистической или либеральной. Несут ли они демократию или коммунизм.
Несправедливые войны нельзя выйграть. А несправедливость ощущают непосредственно те, кто в них участвуют. Жители территорий боевых действий, солдаты. И агитпроп их не заведет.
Афганские песни до сих пор слушаются, а чеченских нет. Потому что про войну в Афганистане можно было петь о героизме, а в Чечне нет.

User benderostap, 28.01.2019 15:52 (#)
51045

да потому что Чечня победила..и сама поёт и танцует)))

Афганцы тоже победили. Но там воевала империя за все хорошее против всего плохого. Ничего, что ради идеи несколько миллионов афганцев убили. Зато несли свет социалистического просвещения в средневековье. Занимались прогрессорством. Выполняли интернациональный долг. А в Чечне непонятная защита конституционного строя империи, еле стоящей на ногах, чтобы окончательно не развалится.

User benderostap, 28.01.2019 16:41 (#)
51045

"А несправедливость ощущают непосредственно те, кто в них участвуют."))))
слишком "широлко" вы загребаете в ваших утверждениях... На Хара Кришна похоже)))

(комментарий удалён)
15776

Если учесть, что российская история - куча говна, то её изговнять сложновато.

User leokadij_4, 27.01.2019 14:05 (#)

"Почему‑то считается, что скандалы и мордобитие омрачают праздник. Вранье, люди собираются лишь ради скандала и драки, не будь этого, они сидели бы дома. В бесчинстве кульминация, суть и катарсис сборища. И это не только у простых людей, но и в «нашем круге. Разрядка задавленных страстей…"
Ю.Нагибин, "Дневник"

Нагибин пишет о советских людях. Скандалы, а тем более, мордобитие для европейцев - явление отвратительное.

User k_v_buslaev, 27.01.2019 15:24 (#)
32861

Как это ни цинично звучит, а ведь с религиозной точки зрения - повод для праздника есть. Ведь 1,1 млн человек отбыли в лучший мир без забот и хлопот на всё готовое, от совкового, а заодно и военного ада...

User petrovsasha, 27.01.2019 19:13 (#)

А враги, в смысле враги народа, которых папа Путина там постреливал, просто сдохли.

(комментарий удалён)

Странно, почему он не уточнил, что по последним разведданным, все погибшие в блокаду попали в рай.

, 27.01.2019 18:05 (#)

Статья хорошая. Покоробила только ссылка: "В Германии заметили, что юбилейные празднования напоминают "пляски на костях", тогда как речь идет об одной из величайших трагедий Второй мировой войны". . . "Сын Чикатило заметил, что поминки по одной из жертв его отца были организованы неправильно, поскольку смерть ребенка - это величайшая трагедия".

А Вьі можете сказать в каком оккупированном немцами городе, бьіл голод , нет такого , голодали скорее под руководством партии правительства тов. Сталина.

, 27.01.2019 19:15 (#)

Правильно, Сталин и его камарилья несут свою долю вины за страдания и гибель блoкадников. Что, однако, не отменяет того факта, что это гитлеровская Германия напала на СССР, и что это немецкие войска блокировали Ленинград.

(комментарий удалён)
, 29.01.2019 02:21 (#)

Not yet

(комментарий удалён)
, 28.01.2019 03:51 (#)

Да сын Чикатило тоже, наверное, от него открестился . . . Понимаешь, Барманс, человек имеет право гордиться успехами членов своей семьи, своего рода, своей нации, но при этом он и несет моральную ответственность за преступления членов своей семьи, своего рода, своей нации. Гитлер не изнасиловал Германию, он был выбран немцами, поднят ими на щит, и встречаем ими воплями "Хайль". Гордишься Бетховеном - испытывай стыд за Гитлера. Именно поэтому наиболее честные из современных немцев испытывают стыд за своих предков и добровольно выплачивают пенсии жертвам Холокоста. Так что, как минимум, не лезьте с советами к семьям жертв своих отцов о том, как тем поминать своих погибших.

PS Были с женой в Сакраменто: Паршивый, надо сказать, городок, за исключением железнодорожного и автомобильного музеев :)

(комментарий удалён)
, 29.01.2019 02:20 (#)

"а то что ты описал это бетоном залили" ------ ???? Я, по моему, ничего не "описывал", кроме железнодорожного и автомобильного музеев, которых бетоном вовсе не залили. A маршрут у нас был такой: Кармел - Глен Эллен. А из Глен Эллена - поездки в Миир Вуудс, Сонома, и твой Сакраменто.

(комментарий удалён)
, 29.01.2019 16:25 (#)

А, теперь ясно: "Исторический Сакраменто" - фасады зданий "под старину" с начинкой современными конторами и барами . Бетон не помню.

User benderostap, 28.01.2019 12:37 (#)
51045

вы о какой Германии тут ?? В той, в которой истреблён нацизм, в которой за свастику тюрьму отгребают? Сегодняшняя.демократическая Германия вправе оплакивать жертв нацизма!! вот только приютивший..усыновивший у себя фашизм путинская дзюдохерия не вправе устраивать "пляски победобесия на костях" своих..по большей части собою же убитых граждан!!

, 29.01.2019 02:09 (#)

Да, "сегодняшняя демократическая Германия вправе оплакивать жертв нацизма", но она не вправе указывать родственникам жертв своих очень недемократических отцов и дедов как тем оплакивать своих погибших. Что вовсе не означает, что я солидаризируюсь с "плясками победобесия на костях," происходящих в современной России.

User benderostap, 29.01.2019 12:57 (#)
51045

это вы типа "кусаете себя за хвост"?))я не солидаризируюсь с "плясками победобесия на костях,"но они не вправе указывать ",,,,,,,,,,т.е понимаете, что "пляски"..Но те которые уже не наци-"не вправе" это понимать и произносить своё изумление победобесием вслух??? да вы акробат-эксентрик, как я погляжу! переобуваетесь в воздухе, не заметив при этом, что трусы соскочили)))

, 29.01.2019 16:35 (#)

Попробую еще раз: на пальцах и с использованием уже предложенной мною аналогии. Мне может не нравится, как родственники убитого Чикатило ребенка устраивают ему поминки. Но это ИХ поминки, и я свое недовольство им высказывать не буду. Тем более этого не должен делать сын Чикатило, даже если он от своего папаши отрекся и является сейчас членом десяти филантропических организаций. Такова моя позиция. Вы можете с ней не солидаризироваться, но, надеюсь, вы теперь ее поняли.

User petrovsasha, 27.01.2019 19:24 (#)

Вот меня удивило, герой Красовского, во-первых, не так уж ест от пуза, его жена там мучается с полудохлой курицей. Даже кухарку ему не дали. Во-вторых, весь измучен муками совести, даже стесняется попросить обратно у девушки-воровки свою любимую точилку для карандашей. И прочее. И он вызвал у населения скорее негативный отклик: чиновник, де жрет от пуза, когда другие голодают, аналогия с путинскими чиновниками.

Другой литературный герой - профессор Преображенский, тоже занятый исследованиями в области биологии, который действительно жрет деликатесы в голодной Москве, имеет и кухарку, и горничную, никакими муками совести перед пролетариатом совсем не мучается, спокойно шлет подальше голодных швондеров, не чураясь звонков к чекистам (еще и подтрунивает над несчастной горничной, дескать, хи-хи, ишь некачественной колбасой она дура питается), вроде как наоборот, герой положительный, благородный аристократ духа, стоически страдающий под властью хамов.

(комментарий удалён)

95 % этих журналюг - никакие не жертвы. Они гребут бабло и все прекрасно понимают.
Они продали свои души дьяволу. Жертвы - те, кто их смотрят, слушают и читают.
Накроется режим - они либо сбегут из страны, либо будут служить своим новым хозяевам.

User new_generation, 28.01.2019 05:20 (#)

Радостное материнское письмо из блокадного Ленинграда.
«6.06. 1943 г.
Только вчера послала тебе, мой мальчик, письмо. А сегодня вечером пишу снова. Знаешь, Пашенька, я давно хотела написать тебе РАДОСТНОЕ письмо. Думала, что так и не смогу. Смерть папы, бабушки, Валечки. Казалось, ничего в жизни не обрадует меня, кроме встречи с тобой.
А сегодня был день чудес, радостных ,нежданных.
Поверишь, я была на праздновании дня рождения Пушкина! Музей был закрыт с начала войны… И вдруг получаю розовенький листочек - приглашение в музей!
Пришло восемь человек из близлежащих домов. Выступали Вс.Вишневский, В. Инбер и Николай Тихонов. С какой пронзающей душу верой Вишневский сказал: "Голод уйдет! Поверьте: мы победим! Вера Инбер читала "Памяти Пушкина". На бюсте Пушкина был венок, настоящий, из живых цветов. А я вспоминала, как малышом ты потерялся в музее и я с трудом отыскала тебя у этого самого бюста. Ты тогда сказал: "Я с каменным дядей гулял!" Помнишь! Знаешь, сынок, нас было 8 человек. Всего. Но мы были в центре Вечности…и Бессмертия. Жизнь будет! Она бесконечна.
Дом Пушкина не пострадал. Бомба упала в Мойку и не взорвалась! Есть в мире места, неприкасаемые, хранимые свыше!

User new_generation, 28.01.2019 05:24 (#)

Я, Пашенька, пока не очень хорошо хожу (только не волнуйся - ничего серьезного), а из дома Пушкина пошла (первый раз) на Стрелку. Силы появились! А день какой сегодня чудесный! Солнце! Нежная зелень деревьев! Ах, какое чудо! Ты не представляешь, Румянцевский садик разбили на квадратики …под огороды! А на набережной разрыхлили газон для ЦВЕТОВ!
Милый, меня так взволновал запах парной земли… Я целыми пригоршнями подносила ее к лицу и до головокружения вдыхала ее запах - запах жизни!
Господи, скоро я увижу ЦВЕТЫ! Павлик! Какие у нас ЛЮДИ! Город, в котором сажают в блокаду цветы, победить нельзя!
Вернулась домой. Зашла Зинаида Васильевна. Рассказала, что весь персонал их детского дома собрался, чтобы посмотреть драку двух мальчуганов. Представляешь, они ДРАЛИСЬ! Женщины плакали от счастья. Дети молча лежали, только с трудом начали вставать. И вдруг….ДЕРУТСЯ! И не из-за еды! А свои мальчишеские отношения выясняют. Ожил маленький народ! Победа! Еще какая победа!
Вечером у меня стала кружиться голова. Тетя Дуся (бывшая лифтерша - помнишь ее?) говорит: "От слабости, Лексевна, поди, долго не протянешь" - А я ей: "От радости!" — Не поняла, посмотрела, словно я умом тронулась.
А я, Павлик, поверила сегодня, что у нас будет ЖИЗНЬ. И ты вернешься, сынок! Я это ЗНАЮ, ЗНАЮ, ЗНАЮ!

User new_generation, 28.01.2019 05:25 (#)

Только не узнаешь ты нашей квартиры. Сожгли все, что горело, даже паркет. Ничего - наживем! А вот твою комнату не тронули. Там все так, как было. Даже листочек из блокнота и карандашик, оставленный тобой на письменном столе.
Мы с твоей Лелей (чудесная девочка) часто сидим у тебя в комнате… С ТОБОЙ! Твоя Леля давно мне дочь. У меня - никого. У нее - тоже. Один свет на двоих - твое возвращение. Без нее, моего Ангела Хранителя, я эту зиму не пережила бы Теперь-то точно доживу и внуков поняньчу..

User new_generation, 28.01.2019 05:27 (#)

Не выдавай меня, сынок, - Леля рассердится. Но в такой особый счастливый день проболтаюсь. У каждого ленинградца есть сумочка, баульчик с самым ценным, с которым не расстаются. А знаешь, что у Лели в сумочке, кроме документов и карточек? Не догадаешься! — Узелок со свадебным платьем и туфельками, которые ты ей купил 20 июня 41 года! Голодала, а на хлеб не поменяла. Знает, девочка, что наденет свой свадебный наряд! Волшебная наша девочка!
Видишь, сынок, получилось! у меня РАДОСТНОЕ письмо.
Будем жить, Павлик, уже втроем. И внуки у меня будут. Красивые и добрые, как ты и Леля!
Целую тебя, мой ненаглядный мальчик, кровиночка моя, надежда, жизнь моя! Береги себя, сынок!
Мне кажется, что прожитый сегодня СЧАСТЛИВЫЙ день - Божье знамение.
Твоя мама.»

User new_generation, 28.01.2019 05:28 (#)

Вера Алексеевна Вечерская умерла 8 июня 1943 года. О ее смерти Павлик узнал через полгода. РАДОСТНОЕ письмо матери хранил всю войну в кармане гимнастерки вместе с фотографией Лели. Фронтовые друзья неоднажды просили прочитать это последнее РАДОСТНОЕ материнское письмо. И обязательно кто-то вслед за Верой Алексеевной повторял: "Будем жить, будем!" Павлик вернулся. Они с Лелей поженились. У них самих есть уже и внуки, и правнуки. И еще... Кроме обычных праздников, в их семье есть праздник РАДОСТНОГО дня, "дня чудес радостных и нежданных".

User zatcepin, 28.01.2019 17:29 (#)

Спасибо,generation,читал письмо Веры Алексеевны-очень тронуло,вспомнилась «Жизнь и судьба» Гроссмана,хотя там больше о Сталинграде,но смысл тот-же.А что касается их «победобесия»,так -это и не удивляет ,если у них вместо истории и правды ,практически, одни мифы,созданные для внутреннего пользования и оправдания сегодняшних сомнительных делишек.

User new_generation, 29.01.2019 08:47 (#)

книгу не читал. попробую посмотреть фильм Урсуляка. спасибо
мои родители участники войны не могли смотреть военные фильмы. уходили от телевизора.

User donchanin1, 29.01.2019 12:13 (#)

книгу не читал. попробую посмотреть фильм Урсуляка.
Жертву выслушивать противно, поговорим с преступником?
прекрасный фильм Урсуляка "Ликвидация"? Сюжет бандиты (евреи), под руководством немецкого шпиона договорились с украинскими националистами спрятавшимися в лесу под Одессой. 1 евреи-бандиты 2 евреи-шпион (немецкий) 3 евреи-бандеровцы 4 лес-под Одессой. Много можно узнать из фильмов Урсулюка лучше покури травку.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: