статья Война миров: Анатолий Чубайс против Герберта Уэллса

Андрей Колесников, 21.12.2000

Совершенно неожиданным образом к вечеру 20 декабря тучи над Анатолием Чубайсом стали рассеиваться. Уже в это время было известно, что Михаил Касьянов подписал протокол заседания правительства - тем самым было подтверждено, что программа реструктуризации одобрена и процедура при ее рассмотрении, по мнению кабинета министров, была соблюдена.

Кроме того, лоббистам РАО на один день удалось отсрочить принятие постановления Думы, развенчивающего Чубайса, реструктуризацию и прочие недостатки энергетического монополиста. Тем самым политический эффект от вседепутатского гнева был несколько смикширован.

Анатолий Чубайс встречался с Александром Волошиным и, судя по всему, именно после этого рандеву команду "фас!" не то временно, не то навсегда отменили. Во всяком случае, 5 поправок Волошина будут учтены (правда, в этом никто не сомневался и в ходе злополучного заседания правительства).

А развивалось все самым негативным образом, и даже чиновники президентского протокола, готовившие с аппаратом РАО совместное (усилиями Путина и Чубайса) открытие Северо-Западной парогазовой ТЭЦ, стали вдруг очень сухо разговаривать с коллегами из энергетической монополии и даже отменили митинг работяг, которые должны были в едином порыве приветствовать президента.

Правда, сама программа праздничных (по случаю 80-летия плана ГОЭЛРО) мероприятий должна показать нерушимость союза Путин-Чубайс (хотел бы того президент или нет). Во-первых, утро 22 декабря начнется для этой пары политиков торжественным заседанием в Большом театре - том самом месте, где Ленин с Кржижановскиим объявляли о плане ГОЭЛРО. Ассоциации неизбежны, хотя вроде бы Владимиру Владимировичу как-то не с руки объявлять о начале реструктуризации. Больше того, не самой трибуне скорее всего будет красоваться логотип РАО "ЕЭС России". А на открытии ТЭЦ Путину в целях безопасности придется надеть каску. Что на ней будет написано - нетрудно догадаться.

Концовку электрической эпопеи предугадать решительно невозможно. Пока же Чубайс продолжает битву с сомневающимися в реструктуризации. В плане Ленина тоже сомневались - например, Герберт Уэллс. А все вышло так, как хотел Ильич. Об этом любит вспоминать Анатолий Борисович. Правда, великий фантаст не занимал должность президента России. Так что объявлять об очередной победе Чубайса рано.

Андрей Колесников, 21.12.2000