Политика
Статьи
День побега
11 месяцев пыток в СИЗО, домашний арест, разрезанный кухонным ножом электронный браслет, побег через заминированную лесополосу... История крымского политзека Юрия Ильченко вызывает много вопросов и сомнений. Ольга Решетилова расспросила "потомственного врага России" о деталях побега, а также о его убеждениях и планах.
Дар не нужен
Нарышкин продолжает ставить условия так, будто кто-то хочет сотрудничать с ним и его подопечными. Но как можно сотрудничать с бешеным принтером? Как можно подавать руку людям, голосовавшим за кражу чужой территории, радовавшимся введению войск в соседнюю страну и не сделавшим даже попытки остановить собственного правителя-авантюриста?
Таков судьбы закон
На календаре опять 19 августа, и нельзя не признать: обещания выполнены. Пусть далеко не сразу, зато решительно и с той скрупулезностью, которая подразумевает хорошо продуманный и осуществленный план. Чеканные строки из "Обращения к советскому народу" и Постановления №1, сочиненные спичрайтерами путчистов, звучат как сбывшееся пророчество.
За призраком свободы
Отмечая юбилей августовской революции, демократические недобитки задаются двумя основными вопросами: куда за четверть века подевался свободолюбивый и бесстрашный народ? И как можно было предотвратить исторический реванш ГКЧП? Свои ответы на эти вопросы предлагают автор фотолетописи 91-го Дмитрий Борко и советский диссидент, активный участник августовских событий Витольд Абанькин.
Если он скажет "убей"
Собеседник будет долго и увлеченно убеждать вас в том, что массовые убийства - это дело нужное, правильное и богоугодное. Даже необходимое в целях борьбы с пятой колонной и ради торжества сильной власти. Отстаивая свою мысль на понятных примерах, неистовствующий проповедник похвалит здесь и Грозного, и Сталина, и конечно же Путина.
Заложенная традиция
Грубо сляпанное дело "крымских диверсантов" - новая страница в истории похищений, беззаконных преследований и пыток украинцев в России и аннексированному Крыму. Пока публике предъявлены трое "диверсантов" из "группы Евгения Панова". Правозащитница Мария Томак, координатор кампании в защиту украинских заложников, испытывает дежавю.
Бой в окружении
На место тяжеловеса Иванова назначен некий бродячий по Кремлю философ, как бы не от мира сего, погруженный в мысли сумбурные, соблазнительные и дерзкие. Космического свойства. В его тексты и схемы прямо страшно заглядывать, хотя по сути он человек нашенский, земной. Из хорошей коммунистической семьи и с крепкой бюрократической закалкой.
"Крым нас научил"
Главком ВМС Украины Игорь Воронченко - сторонник жестких мер. В интервью "Граням" вице-адмирал говорит о последних событиях в Крыму, планах Путина, российском блефе, сотрудничестве Украины с НАТО и о том, как можно было остановить аннексию. Это первое интервью Воронченко в новой должности.
Привлекающий маневр
Обсуждения достойны три версии. Владимир Владимирович замышляет новую войну. Владимир Владимирович нагнетает военную истерию, с тем чтобы решить накопившиеся внешне- и внутриполитические проблемы. Владимир Владимирович, срывая отдых россиян в Крыму, стремится переманить их в Турцию. На радость бывшему врагу Эрдогану.
Угловой удар
Это в глазах собственных пропагандистов и одурманенного населения Путин - победитель в рыцарских доспехах, поднимающий Россию с колен. Но сам для себя он все еще в том заплеванном, вонючем питерском подъезде - и буквально через мгновение на его голову опустится палка преследователя. Нужно нападать!