Политика
Статьи
Кто крайний
Пока в мире идет большой торг вокруг антироссийских санкций, в Донбассе продолжается война. Наш корреспондент побывал в поселке Зайцево в пригороде Горловки. Его жители оказались в "серой зоне" между Вооруженными силами Украины и боевиками ДНР. Крайняя улица позиций ВСУ - улица Маресьева. За огородами начинаются позиции ДНР. Видеорепортаж.
К отпору зовите Русь
Прокремлевские гопники все более нагло наскакивают на оппозицию. В Нижнем Новгороде они сорвали встречу Михаила Касьянова с избирателями. Местные оппозиционные активисты пытались дать хулиганам физический отпор. Украинцы во время революции сумели организованно противостоять титушкам. Опытом делится сотник Самообороны Майдана Сергей Кузан.
Едучи на рать
Запись в твиттере вице-премьера Дмитрия Рогозина о том, что российская армия "ну, может, пока и не первая, но уж точно не вторая" заставляет вспомнить извечную русскую игру со счетом - когда предлагаемая цифра означает вовсе не то, что написано.
Растущие запросы
Выписывая ордера, осуждая заочно, отправляя в виртуальные СИЗО, сочиняя запросы и подавая жалобы, правоохранительная система входит в режим какой-то окончательной самодискредитации, и это особенно заметно, когда она преследует людей, находящихся за границами Большой Зоны. На Западе это прямо бросается в глаза.
Атмосферное выдавление
Начался суд по очередному делу о перепосте. Картинка с тюбиком и надписью "Выдави из себя Россию" расценена как призыв к экстремизму. Дело против тверского инженера Андрея Бубеева завели по доносу участника интернет-форума. Помимо демотиватора ему вменяют перепост статьи Бориса Стомахина. Жена и дети Бубеева остались без средств к существованию. Видеорепортаж Дмитрия Борко из Твери.
Встретились два святейшества
Налаживание непосредственного общения с главой крупной христианской церкви, которая сотни лет стояла в жесткой оппозиции римскому престолу, - стратегический успех. Успех, стоящий мелких тактических уступок в сиюминутных политических вопросах. Успех, позволяющий разменять мишуру декларативных воззваний на золото практических решений.
Мюнхенский говор
Роль свою Медведев отыграл, речи отбарабанил. Фурора не произвел, и это, должно быть, к лучшему. Фурор здесь производил Владимир Владимирович девять лет назад. А Дмитрий Анатольевич, покидая Мюнхен, снова увез с собой эту неразрешимую тайну. С одной стороны, пустое место. С другой стороны, второй человек в государстве и бывший президент.
Ежик в обмане
Дело в том, что языком путинского агитпропа заговорил не кто-нибудь, а Юрий Норштейн. Великий художник, святой человек. Вообще если задуматься о том, остались ли еще в России люди с безупречной репутацией, то про Юрия Борисовича вспоминаешь сразу. И когда он сегодня своими словами пересказывает Соловьева с Киселевым, это значит, что таковы его убеждения.
Внимание на старт
Я не идеализирую Америку. В ней есть что улучшать. Но когда избирательную систему США начинают обвинять в архаичности и недемократичности, я вспоминаю профессора Преображенского: кабацкий балалаечник Шариков осмеливается давать образованным людям советы "космического масштаба и космической же глупости".
Крепостные всегда правы
Я не склонен вновь вступать в перепалку идеологического характера. Для меня ответственность гражданина за свою страну, за ее успехи и поражения, - это то, что отличает свободного человека от крепостного. А с крепостными не спорят, им сочувствуют. Именно это отсутствие внутренней свободы приводит к непониманию того, что такое ответственность.