Политика
Статьи
Государственный скуловорот
Светлану Завадскую, жену пропавшего без вести оператора ОРТ Дмитрия Завадского, сумел обезвредить минский омоновец. Профессиональным ударом он успел ей разбить лицо, прежде чем та создала угрозу для жизни стража порядка и окружающих. Такие герои плодятся в тех странах, где власть ни во что ни ставит своих граждан. Хватает их и в России.
Из штази - в князи
Есть миф о Путине-разведчике. Но на самом деле будущий президент в ГДР либо "работал по своим", либо сотрудничал как офицер связи со "штази" – политической полицией местного режима. Так же, как легенда о Путине, сформирован и текст его поклонников - известное "письмо пятидесяти".
Сильное звено
Расчеты организаторов лондонских взрывов на панику и хаос в столице Великобритании не оправдались. Англичане не впервые сталкиваются с террористической угрозой, не дрогнули они и на этот раз. Вряд ли преступление было совершено по заданию мировой террористической сети - глобальная "Аль-Кайда" распалась на отдельные ячейки. Но это не облегчает борьбу с невидимым врагом.
Война требует единства
Лондонские взрывы - новый акт террористической войны против цивилизованного человечества, которая ведется с 11 сентября 2001 года. И вся мощь развитых стран не сможет обеспечить победу над врагом, если между ними не будет политического единства. Пока Москва продолжает ядерное сотрудничество с Ираном, а Париж не поддерживает Америку в Ираке, борьба с террором не будет иметь успеха.
Возьмем винтовки новые
Обязательная начальная военная подготовка, о необходимости которой столько говорило Министерство обороны, приходит в российскую школу. Ученики 10-11 классов вне зависимости от своего отношения к армии отныне будут вынуждены тянуться к военным знаниям: пацифизм чреват подпорченным аттестатом. В том, что президент подпишет принятый Думой закон, сомневаться не приходится - идея исходила из Кремля.
"Восьмерка" в шотландскую клетку
Хулиганистые леваки, по обычаю пытающиеся нарушить работу саммита "большой восьмерки" близ Эдинбурга, воспринимают участников встречи как сплоченную группу лидеров мирового империализма. А на самом деле "восьмерка" расколота противоречиями и разногласиями на весьма мелкие кусочки. Особенно много вопросов вызывает место в элитарном клубе, предоставленное России.
Сезон репрессий
Впервые в новейшей истории России запрещена политическая партия национального значения. Что это запрещение будет означать на практике, национал-большевикам предстоит выяснить на своей шкуре опытным путем.
Мандариновая эволюция
ВВП прочно встает на Великий китайский путь, только отнюдь не шелковый. Да и общество все больше походит на толпу покорных и в лад кивающих китайских болванчиков, а большой бизнес, генералы, прокуроры, министры и политики все больше и больше косеют от административного восторга.
С мечтой о прозрачности
Президент говорит так, а получается вовсе даже эдак. Кто же за него принимает решения, хотелось бы узнать? Прозрачности хотелось бы. Между тем идея власти проста и, наконец, прозрачна: с шумом и протестами, но вам, граждане россияне, придется проглотить беззакония в деле Ходорковского и Лебедева, как придется проглотить и все дальнейшие наши кульбиты.
Что-то новое в воздухе
На глазах меняется в обществе что-то очень существенное. Поэтому не ликовали, а стояли после приговора молча противники Ходорковского возле зала суда. Поэтому растет рейтинг осужденного. Поэтому письмецо Калягина, Говорухина, Розенбаума и других явно не добавит им славы среди их поклонников.