Берлускони избежал обвинительного приговора
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони оправдан по двум пунктам обвинения. Как сообщает Reuters, с премьера снято главное обвинение в коррупции, которое признано не действующим за давностью лет. По обвинению в получении взяток Берлускони признан невиновным. Вердикт коллегии из трех судей был зачитан в пятницу вечером в Милане.
13 ноября прокурор потребовал приговорить Берлускони к 8 годам тюрьмы. Берлускони обвиняют в том, что в 1985 году - еще до начала своей политической деятельности - он подкупил судью с тем, чтобы тот принял решение в пользу его бизнеса. После получения взятки судья признал недействительными предварительные соглашения о приобретении пищевой корпорацией Buitoni, которая принадлежала конкуренту Берлускони, государственого пакета пищевого гиганта SME.
Сам Берлускони изначально отрицал все выдвинутые против него обвинения. Он заявил, что его деятельность в пищевой компании была направлена только в интересах государства. По словам Берлускони, весь процесс против него - это происки оппозиционных политиков.
Процесс против Берлускони был прекращен в июне прошлого года после того, как парламент принял закон, дающий премьер-министру иммунитет от подобного преследования. Однако позднее конституционный суд Италии отменил это решение, и в апреле делу вновь дали ход.
В 2003 году бывший адвокат Берлускони Чезаре Превити был приговорен к 11 годам тюремного заключения за коррупцию. 68-летний юрист был признан виновным в попытке подкупа судьи, рассмаривавшего дело об расширении принадлежащей Берлускони холдинговой компании Fininvest.
Дословно
Сильвио Берлускони
Лучше было сделать это поздно, чем никогда.
AP, 10.12.2004
Сильвио Берлускони
(Об обвинениях в свой адрес)
Существует норма естественного права, по которой, если государство требует у тебя треть от того, что ты с таким трудом заработал, тебе это кажется справедливым и ты это отдаешь в обмен на его услуги. Это либеральные ценности. Если же государство требует больше или гораздо больше, то это воспринимается как произвол и ты придумываешь способы уклонения или даже обмана, которые соответствуют твоему внутреннему пониманию морали и которые не заставляют тебя испытывать чувство вины.
La Reppublica, 12.11.2004