ЕСПЧ присудил болотнику Акименкову компенсацию в 10 тысяч евро
Европейский суд по правам человека присудил болотнику Владимиру Акименкову компенсацию в десять тысяч евро. Об этом сообщается на сайте суда.
ЕСПЧ признал, что Россия нарушила статью 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (запрет бесчеловечного и унижающего достоинство обращения), а также часть 3 статьи 5 Конвенции (запрет продления содержания под стражей сверх разумного срока).
Активист Левого фронта Акименков был задержан 10 июня 2012 года. Он страдает врожденным глазным заболеванием (диагноз - колобома радужки и врожденная атрофия зрительного нерва). В СИЗО Акименков, не получая соответствующей медицинской помощи, начал стремительно терять зрение. Тем не менее суды регулярно продлевали его арест. В мае 2013 года Мосгорсуд отменил решение о продлении срока содержания болотника под стражей. Он должен был выйти на свободу 10 июня того же года, но за четыре дня до этого председатель Замоскворецкого райсуда Москвы Наталия Никишина на предварительных слушаниях по "делу двенадцати" вновь продлила арест Акименкова, как и других подсудимых.
Лишь 19 декабря 2013 года Акименков был амнистирован наряду с другими болотниками, которым вменялась только часть 2 статьи 212 УК (участие в массовых беспорядках).
28 ноября прошлого года ЕСПЧ вынес аналогичное решение по жалобе болотника Николая Кавказского.
30 января Страсбургский суд Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить 10 тысяч евро Андрею Барабанову и по 12,5 тысяч евро Алексею Полиховичу и Степану Зимину ЕСПЧ признал российские власти виновными статья 11 Европейской конвенции о свободе собраний. Также суд нашел нарушения статьи 5 при избрании и продлении содержания под стражей заявителей. В случаях с Зиминым и Полиховичем ЕСПЧ установил также нарушение статьи 3, указав на бесчеловечное содержание в зале суда в стеклянной клетке.
В то же время ЕСПЧ суд не стал выносить отдельного решения по статье 6 (право на справедливое судебное разбирательство), 10 (свобода выражения мнений) и 18 (ограничение использования ограничений прав) Конвенции, так как, по мнению судей, "эти статьи охватываются статьей 11 Европейской конвенции".