Европа
Статьи
Шубоубежище
Теперь на берегах Женевского озера благотворительствуют Владимир Якунин с супругой. То есть благотворительствуют они давно, но вот Швейцарией, насколько можно понять, президент ОАО "Российские железные дороги" заинтересовался сравнительно недавно. Возникает естественный вопрос: а почему, собственно, так далеко от родных осин и шубохранилищ?
Единственный шанс
Лидером протестного движения сможет стать тот, кто сумеет найти точки соприкосновения между самыми разными группами российских граждан с очень разными взглядами, идеалами, системами ценностей. Кто будет привлекать, а не отсекать. Вменяемых мерзавцев тоже, чего уж. Я не знаю, получится ли это у Алексея Навального. Но он хотя бы пытается. Так хотя бы не мешайте ему.
Трудно быть зэком
Михаил Ходорковский стал политическим заключенным не потому, что был оппонентом власти, а потому что власть использовала административный ресурс для решения собственных проблем. Доказать в суде это трудно. Особенно в Страсбурге. Логические выкладки, исторические ссылки и мнения авторитетных людей и организаций в приличном суде доказательствами не являются.
Разочарование продлевается
Главное разочарование в Страсбургском суде – отказ в признании нарушения статьи 18 Европейской конвенции. Адвокаты утверждали, что "избирательное правосудие" было применено в качестве наказания за политическую активность Михаила Ходорковского. Но то, что представляется очевидным российской общественности, отнюдь не очевидно суду.
Революция кумирным путем
Поразительно, что стремление закрыть рот любому, кто усомнится в качествах новоявленного кумира российской демократии, нередко исходит именно от тех людей, кто глорифицировал другого недавнего низвергателя устоев - Бориса Николаевича Ельцина - и доглорифицировался до Путина. Но этот опыт никого ничему не учит, так как другого выбора все равно нет.
Двустороннее отношение
Европейский суд по правам человека не усмотрел в деле "ЮКОСа" политических мотивов, однако признал, что Россия нарушила международные нормы в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Как для Кремля, так и для правозащитников в решении Страсбурга есть две новости - хорошая и плохая. Оценки предсказуемо разноречивы.
Ответ сходится
Это самое что ни на есть стихийное проявление недовольства в отпускной июльской Москве, где и на кофе-то собраться непросто, не то что на протест. И то, что после приговора Алексею Навальному на улицы российской столицы вышло столько людей, говорит о многом - и должно было бы стать серьезным предупреждением для власти. Но не станет.
Народ для развода собрался
Еще недавно Путины разыгрывали из себя дружную семейную пару и категорически опровергали слухи о возможном разводе. Когда же на самом деле произошел разрыв и можно ли вообще так ставить вопрос – ведь те самые слухи, о которых журналистка решила спросить супругов Путиных после "Эсмеральды", впервые появились перед президентскими выборами 2000 года – и никогда уже не исчезали.
К нашему стойлу
Так тягостно видеть, как возвращаются со звезд независимости на грешную землю советской империи грузины. Они держались долго, дольше, чем со Звиадом Гамсахурдиа: Михаил Саакашвили обладает не только храбростью, но и государственной мудростью. Но как в первый раз их взял на ошейник Шеварднадзе, так случилось и теперь.
Немолодая гвардия
"Старая гвардия востребована". Эти три слова, которыми Владимир Путин прокомментировал переизбрание 87-летнего Джорджо Наполитано президентом Итальянской Республики, вполне могут стать настоящим девизом российского лидера. Понятно, что дело не в Наполитано, а в восхищении возрастом, не мешающим управлять государством.