Европа
Статьи
Хотели как лучше, вышло как всегда
Московское шествие "Бессмертный полк" собрало, по утверждению полиции, 850 тысяч участников. На Красной площади к колонне присоединился Владимир Путин. В числе портретов, которые несли демонстранты, были фото пророссийских террористов, убитых на востоке Украины. Ранее на Красной площади прошел военный парад. Из иностранных лидеров его посетил только президент Молдавии Игорь Додон. ВИДЕО.
Сцена у Майдана
Если в Кремле решат, что процесс полезен, то Януковичу дадут высказаться. В заданных рамках видеоконференции, проклятий в адрес фашистов-бандеровцев, а также вызубренных отмазок: не знал, приказов не отдавал, подставили. Марионетка в чужих руках, он будет говорить что велено, но и какую-то правду до публики донесет. А главное, он снова вынырнет из забвения и ничтожества.
Прецедентское послание
Это настоящий суд - не только для украинцев и для Януковича, но и для России. Потому что российские СМИ не смогут замалчивать этот процесс. И даже если они будут освещать его в пропагандистском духе, факт подсудности бывшего президента никуда не денется. А это означает, что участь Януковича может ожидать и других. И даже Путина? Путина - в первую очередь.
Владимир Македонский
Авторитарному правителю нужны марионетки и попутчики, обязанные ему сохранением власти. Контроль над Македонией - это еще один повод померяться силами с Западом. Это присутствие на границах неспокойного Косово. И еще Груевский у власти - это гарь и хаос. А Путин выглядит могущественным только в дыму.
Международный Меджлис
Россия не отменит запрет Меджлиса. Ведь выполнить решение Международного суда ООН - это значит не просто поставить под сомнение выводы собственного "правосудия", но и разрешить свободные выборы, пусть даже для одного народа. И получить легитимных представителей этого народа, пользующихся куда большим доверием, чем разнообразные крымские гауляйтеры.
В ООН защищает Родину
Виталий Чуркин тоже не отличался обходительностью, но все же держал себя в руках и на людей не кидался. Сафронков кинулся, едва не покусав британского представителя, и, пожалуй, напрасно в последнюю секунду сдержался. Ведь если бы покусал, то в одну минуту навеки затмил бы Лаврова, не говоря о Захаровой.
Каддафи в снегах
А вот "арабская весна" - это было то, что заставило его окончательно съехать с катушек. Он увидел, что можно быть верным союзником Запада, как Мубарак, - но тебя никто не защитит. Он понял, что можно договариваться с Западом, как Каддафи, - но в неурочный день тебя разорвут на пыльной дороге. Он двинул на Украину войска, чтобы не стать Каддафи.
Спинальный рефлекс
"Я ему как-то публично сказал, - вспомнилось Лукашенко, - может быть, еще будет время, когда придется спиной к спине стать и отстреливаться..." Владимир Владимирович привиделся Александру Григорьевичу именно теперь. Весной 2017-го, когда оба столкнулись со своими гражданами, вышедшими на площадь во многих городах России и Белоруссии.
Сбежавшему не уйти
В конце концов главная вина погибшего в том и заключалась, что он нанес тяжелейшую травму управляющим Россией шпионам. Получалось, если уж сбежал Вороненков, то предать может каждый. Любой народный избранник, знакомец Суркова, приятель Нарышкина, старый друг страшно сказать кого. Любой носитель тайн - подлинных или выдуманных.
Ледоруб для "предателя"
Россия продолжает жить по сталинским правилам. Убийца Вороненкова, который пошел "на дело", имея в кармане удостоверение участника АТО, ничем не отличается от "одинокого мстителя" Меркадера. Образ каждого составлен так, чтобы ни у кого не было сомнений - "чисто украинское убийство", "разборка троцкистов".