Европа
Статьи
Чужой против хищников
Громкая отставка Михаила Саакашвили с поста одесского губернатора подвела жирную черту под затянувшимся экспериментом. Способна ли Украина, пусть и в отдельно взятом регионе, на прорыв в деле борьбы с коррупцией? Стоит ли ожидать от нее значимых социально-политических перемен в короткие сроки? Ответ на эти вопросы есть - и он отрицательный.
Русский в законе
Российский президент Владимир Путин хочет разработать закон о российской нации. И вопрос тут даже не в анекдотичности самого мероприятия, а в том, что даже советский опыт не научил Путина тому, что нации не создаются законами и политическими распоряжениями. Они либо возникают - либо нет.
Не мерь, не бойся
А пока это будет работать, большинство населения России будет отвергать либерально-гуманистические ценности западной цивилизации. Либеральная оппозиция не сможет его переубедить, даже если встанет на голову. А на мой взгляд, она и не должна даже пытаться. Напротив, она должна показать, что беснующаяся крымнашистская масса нам неинтересна.
Штирлиц идет по коридору
Складывалось впечатление, что ему в течение долгих часов выкручивали руки, причем довольно успешно, но едва ли это впечатление было верным. Президент РФ иногда принимает такой вид перед очередной авантюрой. Хотя кто знает. Может, ему и вправду нелегко обретаться в той реальности, откуда он иногда, наездами возвращается к нам, чтобы поделиться геополитическими видениями.
Пикетное соглашение
Берлинские переговоры европейских лидеров с Путиным сопровождались протестами сирийцев. В Париже, куда Путин так и не доехал, украинские и сирийские активисты провели совместный пикет около МИДа. "Никаких переговоров с убийцами! Путина и Асада - в Гаагу! Украинцы, сирийцы, грузины и чеченцы ведут общую борьбу за свободу!" ВИДЕОРЕПОРТАЖ.
Счет и меч
Великобританский National Westminster Bank "заблокировал все счета" "Раши тудей". Публицист Максим Соколов разоблачил козни Минфина РФ и Кудрина, замысливших "сократить бюджетные субсидии" для патриотических государcтвенных информагентств. Два этих сообщения вызывают обоснованную тревогу у всякого неравнодушного россиянина.
На то и моторолись
Короткое слово "Крым" должно послужить подсказкой. Это ведь слово ключевое, если говорить как минимум о невзгодах последних двух с половиной лет. Слово многозначное, включающее в себя и политику, и экономику, и Моторолу в широком смысле, и в особенности осатаневшее от вседозволенности начальство.
Память и страх
В годовщину убийства Анны Политковской ее коллеги и читатели подводили итоги десятилетия страха. Заказчик до сих пор не назван и не наказан. Путинский террор за это время выплеснулся далеко за пределы Чечни. Говорят коллеги Политковской по "Новой газете", ее французский издатель Жан-Франсуа Бутор, специалист по Кавказу Григорий Шведов, бесстрашный художник Петр Павленский.
Сбивчивое признание
Раньше последней линией обороны считалось признание в том, что малоопытные трактористы, защищая свою малую родину от киевских полчищ, коряво зарядили "Бук" и кривовато послали снаряд. Теперь, после официального обнародования информации о курских стрелках, с обещанием в обозримые сроки назвать их всех поименно, концепция меняется.
Вляпаться в Алеппо
Алеппо сравнивают со Сталинградом, Путину пишут открытые письма, страдания людей видят в прямом эфире миллионы западных телезрителей и пользователей интернета - а это значит, что времена, когда Россию воспринимали как партнера или хотя бы как государство со схожим представлением о гуманизме и цене человеческой жизни, кончились.