Европа
Статьи
По закону бутерброда
С одной стороны, "Крым был захвачен с вопиющим нарушением всех международных норм", как формулирует Алексей Анатольевич. Но с другой стороны, по словам того же Навального, захваченный полуостров совсем не похож "на бутерброд с колбасой", чтобы "его туда-сюда возвращать". Люди не бутерброды.
Народ для невозврата
После каминг-аута Навального и Ходорковского многие другие представители российской демократической общественности поспешили уверить, что и они Крым никому не отдадут, ибо рассчитывают жить в демократическом государстве, а там все решается волеизъявлением народа. Возникает все же вопрос: а какого, собственно, народа?
Упреки без страха
По итогам обоих ничейных матчей приходишь к неожиданному выводу. Россию на футбольном поле обижают даже молдаване, и на поле большой политики Путина почему-то не боится более никто. Ни Меркель, ни другие европейские лидеры, ни гостеприимный президент Австралии, где в ноябре должен состояться саммит "большой двадцатки", ни президент Молдовы.
Осенние вожди
Никто не знает, что будет со странами, которые возглавляют участники саммита СНГ, после их ухода. Что будет с Россией после Путина? С Казахстаном после Назарбаева? С Узбекистаном после Каримова? С Беларусью после Лукашенко? С Таджикистаном после Рахмона? Государства всех этих не очень молодых людей - это они сами.
Болван и его болванчики
Валерий Панюшкин не одинок, когда утверждает, что люди, ниспровергающие памятники палачам, сами "болваны и есть". Холопское сознание и повседневный опыт подсказывают многим россиянам, что все, что не касается живота, состояния здоровья и продолжительности благополучной жизни, недостойно внимания.
Интербригадный подряд
Что побуждает вставать в ряды сепаратистов иностранцев? Их уже немало на востоке Украины: из Сербии, Венгрии, Польши, Израиля, даже из Австралии. Их присутствие там воспевает сервильная российская пресса, Бородай сравнивает их с бойцами интербригад. Но о многих из них можно сказать то же, что говорил о своих соратниках Стрелков.
Слово возбуждено
"Геноцидом" в Кремле принято оправдывать оккупационную войну, вспомним хоть про Южную Осетию. А это значит, что дело отныне заживет своей жизнью - и если в дискуссиях с западными партнерами Владимир Владимирович исчерпает все свои аргументы, то сможет достать из рукава вот этот, козырный.
Замена родины
Крымские "террористы" Олег Сенцов и Александр Кольченко останутся в СИЗО как минимум до января. Следователи принудительно подарили им гражданство РФ и принадлежность к "Правому сектору". Кинорежиссеру Сенцову вменяют создание террористического сообщества по заданию "Правого сектора", а антифашисту Кольченко - участие в нем. ВИДЕО.
Сносильные вещи
Не могу сказать, что мне так уж неприятно отсутствие на площадях типовых бронзовых Ильичей. Я был бы совсем не против, если бы они поисчезали и из наших городов. А если какому-нибудь специалисту или просто томному эстету угодно считать, что какие-то из них имеют художественную ценность, так для того и существуют музеи.
Гибридное правосудие
Уникальность дела Надежды Савченко в том, что судят иностранную гражданку, похищенную у себя на родине. Судят летчицу, захваченную в плен, чья главная вина заключается в том, что она сражалась с оккупантами. Судят, намеренно привлекая внимание всего мира к той войне, которая по праву зовется гибридной.