Балух ужесточил режим голодовки
Украинский активист Владимир Балух, с 19 марта державший в симферопольском СИЗО-1 полную, а с 12 апреля - частичную голодовку, вновь ужесточил режим своей акции, полностью отказавшись от пищи. Об этом сообщает корреспондент "Граней".
Причиной решения политзека стало усилившееся давление на него со стороны фсиновцев. Камеру Балуха систематически обыскивали, в том числе ночью. Самого политзека угрожали отправить в карцер. Наконец, в пятницу Балуху объявили, что его переводят в общую камеру, где содержатся 18 человек.
Несколько ранее "Крым.Реалии" передавали со ссылкой на архиепископа Симферопольского и Крымского УПЦ Киевского патриархата Климента (Куща), что Балух объявил сухую голодовку - с отказом не только от пищи, но и от воды. Однако вскоре выяснилось, что эта информация неверна.
Климент выступает общественным защитником в процессе по третьему делу Балуха - о якобы совершенном политзеком нападении на начальника ИВС УМВД по Раздольненскому району Валерия Ткаченко. В пятницу председатель подконтрольного России Раздольненского райсуда Крыма Татьяна Пыркало провела очередные слушания по этому делу. На заседании был допрошен сам подсудимый.
Как уточняет корреспондент "Граней", Балух сообщил, что Ткаченко демонстрировал ненависть по отношению к нему еще в 2015 году, когда активиста доставили отбывать 15-суточный арест по сфабрикованному протоколу о неповиновении полицейским. После задержания Балуха по второму уголовному делу и позже, когда активиста вывозили из Симферополя в раздольненский ИВС на суд по этому делу, полицейский также вел себя злобно.
В первый же день Ткаченко, явившись на пересчет арестантов и заметив Балуха, заявил: "О, правосека наконец-то привезли. Сейчас двадцаточку тебе навалят - на зоне научат родину любить".
"Он (Ткаченко. - Ред.) обращался ко мне сплошными матерными словами, - продолжил политзек. - Каждый раз, когда находился в ИВС, он приходил ко мне в камеру и пытался оскорбить, унизить по национальному признаку и, по его понимаю, моей принадлежности к "Правому сектору". Говорил, что и вырезать нас, хохлов, надо как вид, и разное другое. Приходил с перегаром, по гражданке, в выходные дни. Эти попытки меня ударить, оскорбить, все провокации – есть на видеосъемке".
"Он говорил, что, попав на зону, я там обязательно пожалею о том, что так независимо и свободно себя чувствую, - далее сообщил Балух. - Говорил, что из меня там сделают послушное быдло. Залетят маски и быстро эту дурь из головы у меня выбьют".
Относительно конфликта с Ткаченко, по итогам которого против Балуха сфабриковали дело, политзек рассказал следующее: "В этот день он пришел ко мне и сказал представиться. Я спросил, кому я должен представиться. Он ответил матерными словами и нецензурно послал меня. Тогда я сказал, что не буду представляться тоже. Он грубыми словами сказал мне выйти в коридор. Когда меня начали обыскивать, я стоял спиной. Тогда почувствовал - я настаиваю на этом - акцентированный удар кулаком в область лопатки. Отсюда мое непроизвольное движение кулаком. Я настаивал почистить видеозапись от лишних шумов и увидеть этот момент".
Адвокат Ольга Динзе поинтересовалась, высказывался ли Ткаченко по адресу Натальи Балух, матери политзека. "Он назвал мою маму падшей женщиной", - ответил активист.
Балух также сообщил, что на следствии в СКР неоднократно заявлял ходатайства о допросе на полиграфе, но всякий раз получал отказ.
После допроса судья Пыркало объявила об окончании судебного следствия. Прения сторон назначены на 2 июля, начало заседания в 15 часов.